Меликян З.А.
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Меликян Заруи Ариковна
|
|
Профессиональная деятельность:
В 1998 закончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра нейро- и патопсихологии.
С 1998 по 2001 - аспирантка кафедры нейро- и патопсихологии ф-та психологии МГУ работает в должности научного сотрудника в Институте возрастной физиологии Российской Академии Образования.
С февраля 2000 по наст. вр. работает старшим научным сотрудником в лаборатории Нейрофизиологии Когнитивной Деятельности, Институт Возрастной Физиологии Российской Академии Образования.
Июнь 1998 – Июнь 2000 Комплекс Социальной Помощи Детям и Подросткам, педагог-психолог. Москва 117335, ул. Архитектора Власова, 19.
Сентябрь 1998 – Январь 1999 Ассоциация Помощи Аутичным Детям “Добро”,
педагог-психолог. Москва 109028, Казарменный пер., д. 4-3.
Научные интересы.
Изучение особенностей когнитивного развития нормативных детей и детей с отклонениями в развитии с использованием методов нейропсихологической диагностики и ЭЭГ. Разработка и апробирование развивающих и коррекционных методик.
Учебные курсы:
Детская нейропсихология. МГППУ.
Основы дифференциальной диагностики. Минимальные мозговые дисфункции. Российский Государственный Гуманитарный Университет. Ноябрь 2002 - настоящее время.
Клиническая психология. Патопсихология. Московский Социально-Гуманитарный Институт. Июнь 2002 - настоящее время.
Клиническая психология. Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. М.А. Шолохова. Февраль 2002 - настоящее время.
Нейропсихологические основы коррекционного обучения. Московский Институт открытого образования. Апрель 2001 - Июнь 2001.
- Зрительно-пространственная память у младших школьников в норме и с задержкой психического развития. газета "Школьный психолог", № 16, 2002. - С. 8-10.
- Индивидуальные особенности функциональной организации мозга детей 7-8 лет с задержками психического развития в процессе переработки зрительно-пространственной информации Физиология человека, 2002, № 2. С. 31-34.
- Копирование рисунка дома младшими школьниками в норме и с задержкой психического развития. газета "Школьный психолог", 2002, № 10. С. 6-7.
- Организация зрительного восприятия у младших школьников в норме и имеющих задержку психического развития с функциональной «слабостью» левого или правого полушария (тезисы) МГУ им. М.В. Ломоносова
- Особенности внимания у младших школьников по данным компьютерного исследования Вестник Московского университета. 1999. № 4, стр. 36-48.
- Особенности зрительно-моторной координации и трудности обучения Материалы 1 Международной конференции, посвященной памяти Б.В. Зейгарник. М. 2001. С. 177-178.
- Особенности произвольного внимания у младших школьников. Материалы студенческой конференции Ломоносов – 99. – М. МГУ. 1999. - С. 43-44.
- Полушарные особенности зрительно-пространственной памяти у детей в норме и с задержкой психического развития Вопросы межполушарной функциональной асимметрии. Материалы конференции. - М. 2001. - С. 105-106.
- Состояние зрительно-пространственных функций у детей в норме и с задержкой психического развития. Школа здоровья, 2002, № 1. - С. 28-36.
- Сравнение нормативной группы с группой учеников коррекционного класса 7-8 лет