Особенности зрительно-моторной координации и трудности обучения
|
Выполнение теста на зрительно-моторную координацию, по данным зарубежных авторов, демонстрирует высокие корреляции с академической успеваемостью и является предиктором трудностей обучения, особенно в начальной школе.
Целью данного исследования являлось изучение особенностей зрительно-моторной координации у учеников первых классов (возраст 7-8 лет) массовой школы и школы для детей с ЗПР.
Тест на зрительно-моторную координацию (авторы K. E. Beery, N. A. Buctenica) представляет собой набор разной сложности фигур для копирования. Нами была предложена новая система балльной оценки теста, позволяющая выделить разные параметры выполнения. Все выделенные параметры можно разделить на группы, характеризующие разные психологические составляющие данной деятельности: собственно зрительно-моторная координация, пространственная ориентация, анализ зрительной информации и программирование.
Смотрите также:
Статьи
Статьи
- Индивидуальные особенности функциональной организации мозга детей 7-8 лет с задержками психического развития в процессе переработки зрительно-пространственной информации
Физиология человека, 2002, № 2. С. 31-34. - Изучение развития восприятия изображений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
М., 2005. - Зрительно-пространственная память у младших школьников в норме и с задержкой психического развития.
газета "Школьный психолог", № 16, 2002. - С. 8-10. - Копирование рисунка дома младшими школьниками в норме и с задержкой психического развития.
газета "Школьный психолог", 2002, № 10. С. 6-7. - Методология нейропсихологического сопровождения детей с неравномерностью развития психических функций
Вторая международная конференция памяти А. Р. Лурия.Сборник докладов. Москва 2003. - Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 14, ПСИХОЛОГИЯ. 1996 № 2 - Нейробиологические корреляты успешности обучения
М.,2003 - Полушарные особенности зрительно-пространственной памяти у детей в норме и с задержкой психического развития
Вопросы межполушарной функциональной асимметрии. Материалы конференции. - М. 2001. - С. 105-106. - Состояние зрительно-пространственных функций у детей в норме и с задержкой психического развития.
Школа здоровья, 2002, № 1. - С. 28-36.