Особенности зрительно-моторной координации и трудности обучения

Автор: Меликян З.А. 
Версия для печати
Выполнение теста на зрительно-моторную координацию, по данным зарубежных авторов, демонстрирует высокие корреляции с академической успеваемостью и является предиктором трудностей обучения, особенно в начальной школе. Целью данного исследования являлось изучение особенностей зрительно-моторной координации у учеников первых классов (возраст 7-8 лет) массовой школы и школы для детей с ЗПР. Тест на зрительно-моторную координацию (авторы K. E. Beery, N. A. Buctenica) представляет собой набор разной сложности фигур для копирования. Нами была предложена новая система балльной оценки теста, позволяющая выделить разные параметры выполнения. Все выделенные параметры можно разделить на группы, характеризующие разные психологические составляющие данной деятельности: собственно зрительно-моторная координация, пространственная ориентация, анализ зрительной информации и программирование.
Смотрите также:

Статьи