Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Нейробиологические корреляты успешности обучения



Автор: Соколова А.Е. 
Версия для печати

Изучение нейрофизиологических механизмов успешности обучения является очень важной задачей, к сожалению, этой проблеме внимания уделяется меньше, чем изучению трудностей в обучении. Наиболее эффективным было бы комплексное исследование биологических и психологических параметров, что мы и стараемся осуществлять в своей работе.

По современным данным один из основных факторов, определяющих успешность обучения - это степень пластичности психофизиологических процессов мозга. Из литературных источников известно, что пластичность этих процессов положительно коррелирует с высокими значениями индекса альфа-1/альфа-3 (т. е. Более высокие значения спектральной плотности низкочастотного компонента затылочного альфа-ритма при более низких значениях его высокочастотного компонента). Кроме того у детей с признаками интеллектуальной одаренности были выявлены признаки более эффективного функционирования лобных долей мозга. Такое специфическое сочетание параметров ЭЭГ характерно для детей 7-8 лет. Таким образом, сохранение с возрастом некоторых особенностей спектральных характеристик ЭЭГ, присущих более раннему этапу онтогенеза, может корелировать с успешностью обучения.

Исследование проводилось для проверки вышеизложенных данных, использовались психологические методики изучения тревожности и метод энцефалографии. Выборка составлялась из детей 11-13 лет с признаками интеллектуальной одаренности.

Для данной группы выявлены специфические особенности спектральных характеристик ЭЭГ:

  • Снижение абсолютных значений спектральной плотности, максимальное снижение в бета-1 частотном диапазоне
  • Повышение индекса альфа-1 компонента (7-8 Гц)
  • Повышение индекса тега-активности в частотном диапазоне 6 -7.5 Гц
  • Повышение индекса бета-2 компонента.

Исследование продолжается на группе детей, отобранных по методикам выявления творческого мышления с целью получить более четкие результаты по корреляции тревожности как черты личности и успешности обучения, а так же для более четкого построения исследования

Новости психологии

22.09.2017

Будущее образования обсудят на конференции #EdCrunch-2017


21.09.2017

Ушел из жизни Федор Ефимович Василюк (28 сентября 1953 года – 17 сентября 2017 года)


20.09.2017

КФУ примет VI съезд Российского психологического общества



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика