Организация зрительного восприятия у младших школьников в норме и имеющих задержку психического развития с функциональной «слабостью» левого или правого полушария (тезисы)
|
Анализ стратегии зрительного восприятия проводился по результатам выполнения проб на воспроизведение по памяти иерархических букв и фигур. Изучение организации зрительного восприятия и способности переструктурировать зрительное поле при нахождении детали изображения проводилось по результатам теста на полезависимость-поленезависимость восприятия (автор Виткин). Выполнение данных проб позволяет выявить дефицит функций как правого, так и левого полушария и таким образом дифференцировать «трудности» детей для оказания им адресной коррекционной помощи.
На основании выполнения проб нейропсихологического обследования детьми в норме и с задержкой психического развития (ЗПР) в возрасте 6 – 9 лет были выделены подгруппы детей с преимущественной функциональной несформированностью левого или правого полушария. Был проведен анализ выполнения рассматриваемых трех проб в выделенных подгруппах детей.
Смотрите также:
Статьи
Статьи
- Зрительное восприятие и особенности ЭЭГ при ситуативной и личностной тревожности
М.,2003 - Зрительно-пространственная память у младших школьников в норме и с задержкой психического развития.
газета "Школьный психолог", № 16, 2002. - С. 8-10. - Особенности внимания у младших школьников по данным компьютерного исследования
Вестник Московского университета. 1999. № 4, стр. 36-48. - Полушарные особенности зрительно-пространственной памяти у детей в норме и с задержкой психического развития
Вопросы межполушарной функциональной асимметрии. Материалы конференции. - М. 2001. - С. 105-106.