Организация зрительного восприятия у младших школьников в норме и имеющих задержку психического развития с функциональной «слабостью» левого или правого полушария (тезисы)

Автор: Меликян З.А. 
Версия для печати
Анализ стратегии зрительного восприятия проводился по результатам выполнения проб на воспроизведение по памяти иерархических букв и фигур. Изучение организации зрительного восприятия и способности переструктурировать зрительное поле при нахождении детали изображения проводилось по результатам теста на полезависимость-поленезависимость восприятия (автор Виткин). Выполнение данных проб позволяет выявить дефицит функций как правого, так и левого полушария и таким образом дифференцировать «трудности» детей для оказания им адресной коррекционной помощи. На основании выполнения проб нейропсихологического обследования детьми в норме и с задержкой психического развития (ЗПР) в возрасте 6 – 9 лет были выделены подгруппы детей с преимущественной функциональной несформированностью левого или правого полушария. Был проведен анализ выполнения рассматриваемых трех проб в выделенных подгруппах детей.
Смотрите также:

Статьи