Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Репкин В.В.

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Полное имя: Репкин Владимир Владимирович
Ученая степень: кандидат психологических наук
Версия для печати
Отправить на e-mail

(р. 1927)

Образование и научная деятельность.

Психолог, педагог, лингвист, кандидат психологических наук (1966). Окончил филосовское отделение Майкопского педагогического института (1949) и психологическое отделение философского факультета МГУ (1957). В 1949-52 работал учителем рус. языка в Майкопе, в 1957-1962 - на Сахалине. В 1963-83 возглавлял лабораторию учебной деятельности в школе № 17 (г. Харьков), затем до 1987 заведовал кафедрой русского языка в Харьковском институте коммунального хозяйства. С 1989 руководитель научно-методологического центра «Развивающее обучение». Психологические воззрения Репкина сформировались под влиянием научной школы Л. С. Выготского. Созданная Репкиным лаборатория включилась в экспериментальную работу научного коллектива Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, проводившего исследования в московской школе № 91. Р. внёс значительный вклад в разработку теории учебной деятельности, выступил одним из создателей психолого-дидактической системы развивающего обучения. В теории учебной деятельности разрабатывал проблему личной мотивации ребёнка, проблему учебного целеполагания и др. В рамках этого подхода создал учебный курс русского языка и соответствующие книги для начальной и средней школы, в т. ч. "Букварь", "Букварёнок", учебники для 1-3, 5-6 и 8 классов (1988-1994). Осуществил перевод системы развивающего обучения из экспериментальных условий в практику массовой школы, разработал оригинальные способы переподготовки учителей и методистов, способных использовать систему развивающего обучения.

Сочинения:

  • Исследование развития познавательных. интересов младших школьников в различных условиях обучения, ВП, 1975, № 3 (соавт.);
  • О понятии учебой деятельности, "Вестник Харьковского ун-та", 1976, № 132;
  • Строение учебной деятельности, там же;
  • Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте, там же, 1978, № 171;
  • Начальный этап развивающего обучения русскому языку в средней школе, Харьков, 1992;
  • Русский язык. Учебники для 1, 2, 3, 5, 6, 7 классов, М. - [и др.], 1992-1994;
  • Учебный словарь русского языка. Учебное пособие для 2-5 классов (проблемы развивающего обучения), Харьков - М. - Томск, 1993;
  • Учебный словарь рус. языка для 2-9-го классов, Томск, 1994.
Публикации
КНИГИ:

Новости психологии

05.12.2019

Ведущие рассказали о содержании секций VII Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития


04.12.2019

Лекция «Зачем идти к нейропсихологу»


27.11.2019 13:11:00

Детский психолог. Советы психолога родителям.



Медиатека

Все ролики


Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2019 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс.Метрика