Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Репкин Владимир Владимирович
Ученая степень: кандидат психологических наук
|
|
(р. 1927)
Образование и научная деятельность.
Психолог, педагог, лингвист, кандидат психологических наук (1966). Окончил филосовское отделение Майкопского педагогического института (1949) и психологическое отделение философского факультета МГУ (1957). В 1949-52 работал учителем рус. языка в Майкопе, в 1957-1962 - на Сахалине. В 1963-83 возглавлял лабораторию учебной деятельности в школе № 17 (г. Харьков), затем до 1987 заведовал кафедрой русского языка в Харьковском институте коммунального хозяйства. С 1989 руководитель научно-методологического центра «Развивающее обучение». Психологические воззрения Репкина сформировались под влиянием научной школы Л. С. Выготского. Созданная Репкиным лаборатория включилась в экспериментальную работу научного коллектива Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, проводившего исследования в московской школе № 91. Р. внёс значительный вклад в разработку теории учебной деятельности, выступил одним из создателей психолого-дидактической системы развивающего обучения. В теории учебной деятельности разрабатывал проблему личной мотивации ребёнка, проблему учебного целеполагания и др. В рамках этого подхода создал учебный курс русского языка и соответствующие книги для начальной и средней школы, в т. ч. "Букварь", "Букварёнок", учебники для 1-3, 5-6 и 8 классов (1988-1994). Осуществил перевод системы развивающего обучения из экспериментальных условий в практику массовой школы, разработал оригинальные способы переподготовки учителей и методистов, способных использовать систему развивающего обучения.
Сочинения:
- Исследование развития познавательных. интересов младших школьников в различных условиях обучения, ВП, 1975, № 3 (соавт.);
- О понятии учебой деятельности, "Вестник Харьковского ун-та", 1976, № 132;
- Строение учебной деятельности, там же;
- Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте, там же, 1978, № 171;
- Начальный этап развивающего обучения русскому языку в средней школе, Харьков, 1992;
- Русский язык. Учебники для 1, 2, 3, 5, 6, 7 классов, М. - [и др.], 1992-1994;
- Учебный словарь русского языка. Учебное пособие для 2-5 классов (проблемы развивающего обучения), Харьков - М. - Томск, 1993;
- Учебный словарь рус. языка для 2-9-го классов, Томск, 1994.
- Развивающее обучение: теория и практика. Статьи Томск, "Пеленг" , 1997. — 288 с. — (Б-ка Развивающего Обучения; Выпуск 19).