Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Давыдов Василий Васильевич
Ученая степень: доктор психологических наук
|
|
(1930-1998)
Выдающийся отечественный психолог, философ, крупный организатор науки В.В.Давыдов творчески развивал идеи теории деятельности и культурно-исторической психологии Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурии, А.В. Запорожца,Э.В.Ильенкова.
Совместно с Д.Б.Элькониным построили теоретические и методологические основы новой дидактической системы: развивающего обучения. Введенные в научный оборот логико-предметный анализ содержания обучения и принцип содержательного обобщения позволили ему не только создать динамично развивающуюся научную школу, но и определить стратегические направления проектирования образовательных технологий ХХ! Века.
Свои идеи В.В.Давыдов выразил более чем в 250 научных трудах, основные из которых переведены в Англии, США, Германии, Голландии, Италии, Испании, Японии, и других странах. Актуальность его научного наследия подтверждается тем, что его основные труды постоянно переиздаются.
Материалы Международного симпозиума, посвященного 80-летию со дня рождения Василия Васильевича Давыдова «Деятельностный подход в системе общего образования и подготовке педагогических кадров» | Москва, сентябрь, 2010
- Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов М.: Педагогическое общество России, 2000. — 480 с.
- О понятии развивающего обучения. Сборник статей. Томск, "Пеленг" , 1995. — 144с.
- Последние выступления ПЦ "Эксперимент" М.: ПЦ «Эксперимент»
- Проблемы развивающего обучения М.: Педагогика , 1986 – 240с. – Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования (Труды д.чл. и чл.-кор. АПН СССР)
- Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении Томск «Пеленг» 1992
- Теория развивающего обучения М.: ИНТОР , 1996 - 544с.
- Философско-психологические проблемы развивающего образования М.: Педагогика ,1981. – 176 с./ Под ред. В.В.Давыдова. Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР
- Итоги и перспективы научной деятельности института общей и педагогической психологии АПН СССР Вопросы психологии 1983, № 1, с. 5—22.
- Многознание уму не научает. Интервью В.В. Давыдова Вопросы психологии, 2005, №4.