Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Эльконин Борис Даниилович
Ученая степень: доктор психологических наук
|
|
Профессор, доктор психологических наук, президент Ассоциации Развивающего обучения, заведующий лабораторией Психологического Института РАО.
Родился в 1950 году в городе Москве. В 1967 г. поступил на факультет психологии МГУ, который окончил в 1972 г.
В период 1972 - 1990 годов работал в лаборатории психологии детей младшего школьного возраста Психологического Института РАО, руководимой академиком В.В. Давыдовым.
В 1982 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Знаковое опосредствование решения задач на соображение». С 1993 года заведует лабораторией теоретических и экспериментальных проблем психологии развития того же института. В 1995 году защитил докторскую диссертацию по специальности «психология развития».
С 1998 года, после кончины В.В. Давыдова, руководит коллективом его бывших сотрудников и становится вице-президентом Международной Ассоциации Развивающего обучения (МАРО).
С 1999 года, в рамках работы ассоциации, запускает программу «Развивающее обучение в подростковой школе (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)». С 2000 года руководит сетью экспериментальных площадок МАРО по разработке системы развивающего обучения в подростковой школе (6-9 классы).
Психолог Б.Д. Эльконин является представителем одной из центральных концепций мировой психологии – школы Л.С. Выготского. Ведет исследования, разработки и имеет более семидесяти публикаций по проблемам психологии развития, возрастной и детской психологии, теории действия, психологии творческого мышления, педагогической психологии, теории и практики образования.
Базовые публикации:
- «О способе опосредствования решения задач на соображение» (Вопросы психологии №11, 1971 г. )
- «Знак как предметное действие» (Эргономика, выпуск 27, 1984 г.)
- «Образовательное пространство как пространство развития» (Вопросы психологии №1, 1993)
- «О феноменах переходных форм действия (Вопросы психологии №1, 1994 г.)
- «Введение в психологию развития» 1994 г.(переиздание 2001 г.)
- «Л.С. Выготский – Д.Б. Эльконин: знаковое опосредствование и совокупное действие» (Вопросы психологии №5, 1996 г.)
- Пространство учебной деятельности младшего школьника: цели и результаты. Сб. Педагогика развития: проблема образовательных эффектов. Красноярск, 1998. 1п.л.
- Идеальная форма, строение действия, содержание образования. В сб. Педагогика развития: соотношение учения и обучения. Красноярск, 2000
- Педагогика развития: проба как конструкт образовательной системы. В сб. Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. Красноярск, 2003. 1,5п.л.
- Педагогика развития: условия целеполагания и результативности. В сб. Педагогика развития: становление компетентности и результаты образования. Красноярск, 2004. о,5п.л.
- Идея развития и антропологические практики. Архэ, №5, 2004
- Психология развития М.: Издательский центр «Академия» , 2001 — 144с. — Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений
- Посредническое Действие и Развитие Портал психологических изданий PsyJournals.ru
- Проблемы детской психологии и научное творчество Д. Б. Эльконина Вопросы психологии, 1988