Авторы

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Эльконин Борис Даниилович
Полное имя: Эльконин Борис Даниилович
Ученая степень: доктор психологических наук
Версия для печати
Отправить на e-mail

Профессор, доктор психологических наук, президент Ассоциации Развивающего обучения, заведующий лабораторией Психологического Института РАО.

Родился в 1950 году в городе Москве. В 1967 г. поступил на факультет психологии МГУ, который окончил в 1972 г.

В период 1972 - 1990 годов работал в лаборатории психологии детей младшего школьного возраста Психологического Института РАО, руководимой академиком В.В. Давыдовым.

В 1982 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Знаковое опосредствование решения задач на соображение». С 1993 года заведует лабораторией теоретических и экспериментальных проблем психологии развития того же института. В 1995 году защитил докторскую диссертацию по специальности «психология развития».

С 1998 года, после кончины В.В. Давыдова, руководит коллективом его бывших сотрудников и становится вице-президентом Международной Ассоциации Развивающего обучения (МАРО).

С 1999 года, в рамках работы ассоциации, запускает программу «Развивающее обучение в подростковой школе (система Д.Б. ЭльконинаВ.В. Давыдова)». С 2000 года руководит сетью экспериментальных площадок МАРО по разработке системы развивающего обучения в подростковой школе (6-9 классы).

Психолог Б.Д. Эльконин является представителем одной из центральных концепций мировой психологии – школы Л.С. Выготского. Ведет исследования, разработки и имеет более семидесяти публикаций по проблемам психологии развития, возрастной и детской психологии, теории действия, психологии творческого мышления, педагогической психологии, теории и практики образования.

Базовые публикации:

  • «О способе опосредствования решения задач на соображение» (Вопросы психологии №11, 1971 г. )
  • «Знак как предметное действие» (Эргономика, выпуск 27, 1984 г.)
  • «Образовательное пространство как пространство развития» (Вопросы психологии №1, 1993)
  • «О феноменах переходных форм действия (Вопросы психологии №1, 1994 г.)
  • «Введение в психологию развития» 1994 г.(переиздание 2001 г.)
  • «Л.С. Выготский – Д.Б. Эльконин: знаковое опосредствование и совокупное действие» (Вопросы психологии №5, 1996 г.)
  • Пространство учебной деятельности младшего школьника: цели и результаты. Сб. Педагогика развития: проблема образовательных эффектов. Красноярск, 1998. 1п.л.
  • Идеальная форма, строение действия, содержание образования. В сб. Педагогика развития: соотношение учения и обучения. Красноярск, 2000
  • Педагогика развития: проба как конструкт образовательной системы. В сб. Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. Красноярск, 2003. 1,5п.л.
  • Педагогика развития: условия целеполагания и результативности. В сб. Педагогика развития: становление компетентности и результаты образования. Красноярск, 2004. о,5п.л.
  • Идея развития и антропологические практики. Архэ, №5, 2004
Публикации
КНИГИ:
  • Психология развития М.: Издательский центр «Академия» , 2001 — 144с. — Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений

СТАТЬИ: