Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Семенович Анна Владимировна
Ученая степень: кандидат психологических наук
|
|
Нейропсихолог, канд. психол. наук, профессор кафедры клинической психологии ф-та психологического консультирования МГППУ. Автор более 200 книг, в том числе учебников «Введение в нейропсихологию детского возраста», «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» и практических пособий, адресованных практическим психологам, педагогам и родителям.
«Сознания без мозга не существует, а без поведения его невозможно распознать» (Х.Дельгадо). Думаю, что человеческий мозг – самое элегантное и скрупулезное творение эволюции - создавался как противовес, равновеликий могущественному естественному отбору. И недаром великие ученые современности видят перспективу создания «теории всего сущего» в объединении физики с науками о мозге.
Кафедра
Клинической психологии и психотерапии
Ученая степень
Кандидат психологических наук
Должность
Профессор кафедры клинической психологии и психотерапии
Образование
МГУ им. Ломоносова
Дополнительное образование
ФПК Российской медицинской академии последипломного образования «Психологические проблемы в детской и подростковой психиатрии»; Сертификаты участника международных и российских научных конференций
Профессиональная деятельность
Консультирование детей с различными вариантами развития на базе ЦППРиК «Строгино» и «Тверской». Научно-исследовательская работа, подготовка учебных пособий и монографий. Выступления в СМИ. Проведение ФПК для психологов, логопедов, врачей и педагогов
Учебные дисциплины
Нейропсихология, Нейропсихология детского возраста, Практикум по нейропсихологии детского возраста
Научные интересы
Проблема мозговой организации психических процессов человека в норме и патологии. Формирование мозговой организации психических процессов в онтогенезе. Функциональная асимметрия мозга, подкорково-корковое и межполушарное взаимодействие; формирование интегративной работы мозга в онтогенезе. Проблема левшества. Нейропсихосоматические интеграции человека, их формирование в онтогенезе. Нейропсихологическая диагностика, прогнозирование, профилактика, коррекция и абилитация процессов развития.
Публикации
Примерно 120 научных и учебно-методических публикаций. Наиболее крупные из них:
- «Мозговая организация психических процессов у левшей» М., МГУ, 1991
- Эти невероятные левши // М, Генезис, 2004 Наша ссылка: http://www.knigi- http://www.knigi-psychologia.com/product_info.php?products_id=101
- Ввдение в нейропсихологию детского возраста // М, Генезис, 2005 Наша ссылка: http://www.knigi-psychologia.com/product_info.php?products_id=1191
- «Межполушарное взаимодействие: Хрестоматия» М, Генезис, 2009 Наша ссылка: http://www.knigi-psychologia.com/product_info.php?products_id=1933
- Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза» М., Генезис, 2007 Наша ссылка: http://www.knigi-psychologia.com/product_info.php?products_id=1463
- В лабиринтах развивающегося мозга. Шифры и коды нейропсихологии М.: Генезис , 2010. — 432 с.: ил.
- Введение в нейропсихологию детского возраста М.: Генезис 2016
- Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие М.: Генезис , 2008. — 319 с. - 2-е изд., испр. и доп
- Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие М.: Генезис , 2006. — 4…с.: ил
- Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей М.: Генезис , 2009. – 250с. – 4-е изд.