Детская психология
 

Дефектология

Издательство:М.: Школьная пресса

В журнале «Дефектология» публикуются материалы ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии по вопросам изучения, обучения и воспитания разных категорий детей с нарушениями в развитии раннего, дошкольного и школьного возраста; печатаются рецензии на новые книги и методические пособия, публикуются и комментируются официальные материалы Министерства образования и науки РФ, даются ответы на вопросы специалистов, родителей, студентов, преподавателей вузов, организаторов специального образования. В 2006 году журнал «Дефектология» продолжит освещение тех проблем диагностики, обучения и воспитания детей с различными отклонениями в развитии, которые волнуют родителей и специалистов: организаторов образования, практических психологов, педагогов-дефектологов, студентов, аспирантов и преподавателей вузов. Журнал будет последовательно рассматривать актуальные направления модернизации отечественной системы обучения детей с особыми образовательными потребностями, а также модернизации системы подготовки специалистов. Статьи в рубрике «Ранняя помощь» помогут понять, как следить за развитием ребенка на первом году жизни, на что обращать внимание, и, главное, как предупреждать отклонения в развитии, а в случае необходимости — преодолевать их силами родителей и специалистов. Рубрика «Дошкольное воспитание и обучение» расскажет о современных формах помощи семьям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья, о различных, в том числе и интеграционных, подходах к обучению и воспитанию таких детей. Читатель познакомится с экспериментально проверенными методиками работы, которые позволят сделать обучение и воспитание проблемного дошкольника более эффективным. Рубрика «Специальная психология: исследования и практика» адресована, прежде всего, практикующим специальным психологам, а также тем, кто готовится стать специалистом. Она расскажет о том, чего более всего не хватает сегодня психологам-практикам: о новейших разработках в области методов и приемов психологического сопровождения проблемных детей, обучающихся в условиях как специальных, так и обычных учебных заведений. Рубрика «Комплексная диагностика отклоняющегося развития» продолжит знакомить читателей с результатами применения клинико-психологических и психолого-педагогических методов обследования различных категорий детей и их использовании в практике обучения и воспитания, о новых разработках специалистов в этом направлении. Рубрика «Советы и консультации» открывает читателям журнала уникальную возможность задать любой интересующий его вопрос и получить ответ на него из уст известных специалистов. Вопросы могут задавать организаторы образования, специалисты разного профиля и, конечно, родители. Публикации в рубрике «Обучение и воспитание школьников» главным образом будут рассказывать о том, как развивается современная специальная школа. Предметом внимания авторов станут новые подходы к обучению, формы его организации, научно-методическое обеспечение процесса. На страницах рубрики учитель специальной школы найдет практико-ориентированные материалы, которые будут полезны ему в повседневной работе. Рубрика «Обсуждаем проблемы интеграции» посвящена одной из самых острых проблем современного этапа — проблеме правильной организации интегрированного обучения детей с различными отклонениями в развитии, анализу сильных и слабых сторон педагогической интеграции, рассмотрению тех предпосылок, без которых она не может быть эффективной и полезной для ребенка. «Компьютер в руках дефектолога» — эта рубрика будет рассказывать о новом поколении обучающих компьютерных программ для младших школьников с различными отклонениями в развитии, об уникальных компьютерных учебных моделях, а также о тех результатах в развитии и обучении детей, которых можно добиться с помощью новых информационных технологий. Читатель также познакомится с информационными технологиями, созданными для детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями слуха, речи, ЗПР. Впервые в этом году журнал представит компьютерные технологии обучения студентов-логопедов, направленные на формирование собственно профессиональных умений. Эти технологии будут, несомненно, интересны преподавателям факультетов и кафедр специальной психологии и коррекционной педагогики. В рубрике «Наследие» новое поколение читателей познакомится с теми классическими работами выдающихся отечественных дефектологов, которые, к сожалению, не переиздавались в течение долгого времени, либо незаслуженно остаются малоизвестными. В необходимых случаях работы будут прокомментированы с позиций современной науки и практики. В этой рубрике также продолжится публикация статей и материалов, рассказывающих об этапных событиях в становлении и развитии отечественной коррекционной педагогики и психологии. Иностранный опыт специальной педагогики будет обобщаться и комментироваться в статьях, публикуемых в рубрике «За рубежом». В рубриках «Хроника, события, комментарии» и «Памятные даты» выйдут материалы, посвященные всероссийским и международным научным конференциям и другим важным общественно-научным мероприятиям; будут публиковаться статьи о юбилеях видных российских ученых-дефектологов. Продолжится публикация рецензий на вышедшие книги в рубрике «Критика и библиография». Проблемы специального образования будут глубоко обсуждаться в рубриках «Высшая школа» и «Начальное и среднее профессиональное образование». Наиболее интересные публикации начинающих авторов найдут свое место в рубрике «Работы молодых ученых». Журнал «Дефектология» очень дорожит вниманием читателей к обсуждаемым проблемам. В рубриках «Из опыта работы» и «От наших читателей» будут представлены материалы, обобщающие конкретные достижения специалистов или целых учреждений. В течение 2006 года продолжится практика выпуска тематических номеров, которые глубоко раскрывают одно из направлений дефектологии на современном этапе. Планируется публикация тематических номеров по проблемам обучения и воспитания детей-сирот, детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы; обсуждаются предложения и о других темах для специальных выпусков журнала.

Версия для печати
Отправить на e-mail
СТАТЬИ:


Новости психологии

18.09.2020 16:17:00

MGPPU - LIB - Новые поступления


14.08.2020

Новое в психологии


06.08.2020 14:37:00

О проблеме взросления и дистанционной поддержке людей с аутизмом



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2020 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2020 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика