Анализ результатов изучения слепых детей со сложным нарушением развития за тридцать лет
|
В статье обобщены результаты клинико-психолого-педагогической оценки групп слепых дошкольников, обследованных в 1974—1993 и 1994—2004 годах. Показано изменение причин, структуры и тяжести сложных нарушений у этой категории детей.
Полный текст статьи опубликован в открытом доступе на сайте электронной библиотеки МГППУ. Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
Смотрите также:
Статьи
Статьи
- Особенности организации предметно-игровой деятельности ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития
Дефектология, 2000г, №5 стр. 48-55. - Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики
журнал "Дефектология", №3, 2002, стр. 15-21 - Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей 5-9 лет
Учительский журнал. - 2008. - N 1. - С.84-90.
- Психология слепых и слабовидящих
СПб.: Каро, 2006. — 336 с. - Игра в коррекции психического развития ребенка
М.: Российское педагогическое агентство, 1997. - Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь
М.: КАРО , 4-е изд., перераб. и доп, 2006. — 144 с. - Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии
М: Per Se, 2006. - 175 с. - Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие
М.: Сфера , 2004 . – 96 - Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников
М.: Педагогика 1989.— 176 с./Под ред. Л. П. Носковой; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.
М.: Издательство: Академия, 2003 г., 184 стр. - Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы.
М.: Издательство "Совершенство", 1998 - Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция
Академический Проект, 2001 г., 192 стр. материалы сайта http://psyparents.ru - Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция
М.: Владос , 2003. – 160 с. - Методическое руководство к практическим занятиям по курсу «Специальная психология и коррекционная педагогика»
М., 1997. - 142 с. - Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие
М.: Генезис , 2006. — 4…с.: ил - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми
М.: Издательский центр «Академия» , 1999 / Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. Практикум по формированию адекватных отношений
М.: Издательство "Гном-Пресс", 1999 г., 64 стр. (В помощь психологу.) - Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии
М.: Генезис , 2010 - 400 с. - Психокоррекция: теория и практика
/ Под редакцией Ю. С. Шевченко, В. П. Добриденя, О. Н. Усановой. Научно-практический центр «Коррекция». Москва 1995. - 224 стр. - Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств
СПб: Издательство Санкт-Петербургского Университета , 2001. — 296 с. - Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия
М.: Генезис , 2006 г. - Социально-психологическая дезадаптация детей и подростков: Диагностика и коррекция
Сфера, 2005, 160 стр. - Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет
АРКТИ, 2005 г., - 3-е издание, исправленное и дополненное
- Диагностика и коррекция зрительного опознания и зрительно контролируемых действий у детей 3-7 лет с расстройствами аутистического спектра
АРКТИ, 2005 г., - 3-е издание, исправленное и дополненное - Дидактические особенности развития познавательных процессов младших школьников в коррекционно-развивающем обучении
АРКТИ, 2005 г., - 3-е издание, исправленное и дополненное - Компенсация и коррекция дефекта зрения при помощи технических средств в процессе школьного обучения слепых и слабовидящих
АРКТИ, 2005 г., - 3-е издание, исправленное и дополненное - Коррекционная направленность занятий по формированию представлений о себе у дошкольника с нарушением зрения
АРКТИ, 2005 г., - 3-е издание, исправленное и дополненное - Коррекционно-педагогическая работа по развитию музыкально-ритмических движений у дошкольников с косоглазием и амблиопией
АРКТИ, 2005 г., - 3-е издание, исправленное и дополненное - Коррекция нарушений устной речи у детей с глубокими дефектами зрения
АРКТИ, 2005 г., - 3-е издание, исправленное и дополненное - Коррекция недостатков развития речи у дошкольников с косоглазием и амблиопией
АРКТИ, 2005 г., - 3-е издание, исправленное и дополненное - Основы ранней психологической коррекции сенсорного развития детей с нарушением зрения
АРКТИ, 2005 г., - 3-е издание, исправленное и дополненное - Психолого-педагогические основы коррекции нарушений формирования грамматического строя речи у детей
АРКТИ, 2005 г., - 3-е издание, исправленное и дополненное - Пути коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
АРКТИ, 2005 г., - 3-е издание, исправленное и дополненное - Система коррекции двигательной сферы слепых учащихся в процессе овладения норм ГТО
АРКТИ, 2005 г., - 3-е издание, исправленное и дополненное - Тифлопедагогические основы коррекционно-развивающего обучения (биология и химия в учебной деятельности слепых и слабовидящих школьников)
АРКТИ, 2005 г., - 3-е издание, исправленное и дополненное