Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Диагностика и коррекция произвольности в дошкольном и младшем школьном возрастах: методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «педагогическая психология»



Автор: Салмина Н.Г.
Выходные данные: Салима Н.Г., Филимонова О.Г. М.: МГППУ, 2002,-71с. издание 2, дополненное
Рубрики: Педагогическая психология, Дошкольники, Младшие школьники
Возраст: Дошкольный 4-5 лет, Дошкольный 5-7 лет, Младший школьный
Проблема: готовность к обучению
Предмет диагностики: Уровень развития произвольности и воображения
Добавить в закладки
Версия для печати
Комментарии (0)
Общее описание:

Настоящее пособие поможет студентам-психологам провести диагности­ку дошкольников и младших школьников с помощью оригинальных методик и выявить Уровень развития произвольности и воображения, характерных для этих детей. Дошкольники и младшие школьники должны уметь строить свое поведение в соответствии с конкретной обстановкой, предвосхищать проме­жуточные и конечные результаты, подбирать необходимые средства. Именно эти элементы действия и анализируются в данном методическом пособии. При обследовании используется оригинальный иллюстративный материал(40с.). Для студентов-психологов.

Методическое пособие включает в себя следующие диагностические методики:

  • методика "Диктант" Д.Б. Эльконина
  • методика "Диктант" Л.А. Венгера и Л.И. Цеханской
  • методика "Цветовой диктант"
  • методика "Кубики Кооса"
  • методика "Полянки" Л.А. Венгера, Р.И. Бардиной

Графическая проба

  • методика диагностики произвольности "Паровозы"
  • методика "Корректурная проба"
  • методика "Запрещенные слова" Д.Б. Эльконина
  • методика "Вставь картинку"
Литература:
Рекомендованная литература:
  1. Богданова Т. Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка М, 1992.
  2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.;Воронеж, 1995.
  3. Бугрименко Е.А. К вопросу о развитии произвольности поведения в дошкольном возрасте // Новые исследования в психологии. М.,1978. №1.
  4. Бугрименко Е.А. Психологические условия организации контроля и самоконтроля у дошкольников: Автореф. канд. дисс. М., 1981.
  5. Веракса Н.Е., Дьяченко ОМ. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1996. №3.
  6. Горлова ЕЛ. Центральное психологическое новообразование младшего школьного возраста как основа развивающего обучения: Автореф. канд. дисс. М., 2002.
  7. Забрамная С.Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. М., 1985.
  8. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991.
  9. Кожарина Л.А. Становление произвольного поведения в до­школьном возрасте: Автореф. канд. дисс. М.. 1992.
  10. Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев, 1971.
  11. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1996. №6.
  12. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М 1991.
  13. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. М. 1996.
  14. Кравцов Г.Г. Психологические проблемы начального образования. Красноярск,. 1994.
  15. Кравцов Г.Г. Принцип единства аффекта и интеллекта как ос­нова личностного подхода к обучению детей // Вопросы психологии. 1996. №6.
  16. Материалы для проведения психологического обследования детей, поступающих в первый класс и учащихся начальных классов. Специализированный кабинет детского психолога, блок 3. М.. 1995.
  17. Портянина М.В. Формирование ответственного отношения к выполнению учебных заданий у детей шестилетнего возраста: Автореф. канд. дисс. М.. 1987.
  18. Психологическая диагностика. / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. М., 1995.
  19. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М., 1986.
  20. Салмина Н.Г., Силънова О.В., Филимонова О.Г. Путешествие в мир знаков. Учебник-тетрадь для первого класса. М., 1999.
  21. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и до­школьном возрастах. М.; Воронеж, 1998.
  22. Филимонова О.Г. Психологические условия формирования произвольности в младшем школьном возрасте. Автореф. канд. дисс. М., 1999.
  23. Шульга Т.И. Становление волевой регуляции в онтогенезе; Автореф. канд. дисс. М,, 1994.
  24. Эльконин Б.Д. Л.С. Выготский — Д.Б. Эльконин: знаковое опосредование и совокупное действие // Вопросы психологии. 1996. №5.
Вернуться к списку
Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Новости психологии

30.10.2017

В Санкт-Петербурге завершил свою работу III Фестиваль реабилитационных программ для людей с психическими особенностями «Другие?»


24.10.2017

Ольга ВАСИЛЬЕВА: «Развитие педагогического образования на сегодняшний день является одним из стратегических направлений деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации»


20.10.2017

Конференция об инклюзивном образовании в вузах пройдет в МГППУ



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика