Детская психология
 

Исследование влияния тренинговой формы работы на преодоление черт алекситимии в старшем подростковом возрасте

Автор: Малыхина С.В. 
Рубрика:  Подростки 
Ключевые слова:  тренинг  тревожность  эмоции 
Версия для печати

В данной работе мы исследовали психокоррекционное воздействие на алекситимию в старшем подростковом возрасте при помощи когнитивно-бихевиорального тренинга с элементами арт-терапии. Эти методы способствуют формированию рефлексии, предотвращающей развитие черт алекситимии, закреплению символических способов выражения своих чувств, навыков конструктивного общения, управления эмоциями, изменению ценностного отношения к эмоциям как важной и действенной стороне человеческого существования. Арт-терапевтический метод помогает отреагировать эмоции средствами, доступными людям с затрудненным символическим выражением чувств. Что делает возможным профилактику таких последствий алекситимии как: химическая зависимость, психосоматические заболевания, и.т.д. В исследовании приняли участие 13 подростков 9-ого класса коррекции, средний возраст которых составил 15,5 лет. Наше исследование носило пилотажный характер и включало в себя следующие этапы: 1. первичная диагностика алекситимии с помощью методики распознавание эмоций по фотографиям (Курск Н.С.) и опросника Кристалла; 2. создание программы тренинга и его проведение; 3. повторная диагностика алекситимии теми же методиками; 4. качественная и количественная обработка результатов.

В результате работы мы пришли к следующим выводам:

  • при помощи математико - статистической обработки (использовался критерий Уилкоксона) нами были получены данные подтверждающие нашу гипотеза о положительном влиянии когнитивно - бихевиоральных тренингов с элементами арт - терапии на способность распознавать и осознавать эмоции.
  • улучшились показатели по осознаванию и распознаванию эмоций: страха, радости, гнева, а также осознаванию удивления и распознаванию презрения; самый высокий показатель в увеличении распознавания и осознавания эмоций был достигнут в отношении эмоции страдания; незначительно увеличились показатели распознавания/осознавания эмоции презрения и удивления; способность осознавать эмоции, увеличилась более значимо, чем способность распознавать эмоции.
Смотрите также:

Статьи

Новости психологии

21.01.2022

Подборка литературы


24.12.2021

Объявлена дата I Международной конференции Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике


16.12.2021

О воспитании ребёнка с РАС в подкасте «Vasia in Space»



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУЦентр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
childresearch.ru
Портал психологических новостейПортал психологических новостей
psypress.ru
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2022 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2022 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика