Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Корнилова Т.В.

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Полное имя: Корнилова Татьяна Васильевна
Версия для печати
Отправить на e-mail

Профессор кафедры педагогики, психологии и методики преподавания в высшей школе.

Родилась в 1954 году. В 1971 г. окончила среднюю школу в г. Армавире с золотой медалью и в этом же году поступила на факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В 1976 году окончила с отличием факультет психологии по кафедре общей психологии и с 1976 по 1980 обучалась там же в аспирантуре. Эти первые годы занятия научной работой прошли под руководством проф. О.К. Тихомирова. В 1976 г. вышла ее первая самостоятельная статья в научном сборнике. В 1980 г. - защитила кандидатскую диссертацию (специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии) и получила целевое распределение на кафедру общей психологии факультета психологии МГУ, где работала старшим лаборантом, научным сотрудником, ассистентом и старшим преподавателем по 1990 год.

Кандидатская диссертация Т.В. Корниловой была посвящена проблеме особенностей решения мыслительных задач с использованием компьютерных данных и в условиях общения с другим человеком, в ней с позиций культурно-исторической концепции Л.С. Выготского обоснованы направления преобразования мышления в новой исторической ситуации (использования ЭВМ в качестве нового уровня психологических орудий).

Проведенные в эти годы исследования мышления и психологических последствий компьютеризации были опубликованы в совместной с О.К. Тихомировым монографии "Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером" (М., 1990). В том же году Т.В. Корниловой был разработан теоретический курс "Экспериментальный метод в психологических исследованиях". Этот курс и сейчас читается ею студентам факультета, а также он лег в основу первого отечественного учебника по экспериментальной психологии ("Введение в психологический эксперимент" - М., 1997). С Т.В. Корниловой участием проходила разработка курсов нового Общего практикума факультета.

С 1990 г. Т.В. Корнилова работает на кафедре педагогики, психологии и методики преподавания в высшей школе; сначала в качестве старшего преподавателя, с 1994 г. - доцента, а с 2000г.- профессора. Продолжая вести большую учебно-методическую работу со студентами факультета психологии, она также подготовила для слушателей факультета повышения квалификации курс "Психологические методы в практике высшей школы" (М., 1993). Этот курс представлен в одном из ее учебных пособий (другие пособия: "Психологический эксперимент. Общий практикум", М., 1985-1987; "Диагностика познавательной сферы ребенка", М., 1994; "Методы психологических исследований: квазиэксперимент", М., 1998).

Основные научные интересы Т.В. Корниловой в это десятилетие отражены в специальном курсе "Психология принятия решений и психологические модели риска" и монографии "Диагностика мотивации и готовности к риску" (М., 1997). Анализ современных проблем методологии психологических исследований сопровождается разработкой проблем личностной регуляции интеллектуальных стратегий. На основе выделения проблем новой предметной области и проведенных теоретико-экспериментальных исследований интеллектуальных стратегий человека при принятии решений Т.В. Корниловой было обосновано новое научное направление. В докторской диссертации, защищенной в 1999 г., она выдвинула целостную психологическую концепцию функционально-уровневой регуляции принятия интеллектуальных решений ("Психологическая регуляция интеллектуальных решений", М., 1999).

Осознанная и несознаваемая, личностно-мотивационная и мыслительная регуляция представлены в ней множественными взаимодействующими процессами, лежащими в основе принятия решений, которыми личность "делает себя". Концепция утверждает принципиальная открытость иерархий психологических детерминант выбора. На основе новейших авторских методических разработок в ней конкретизированы механизмы множественной и многоуровневой психологической регуляции интеллектуальных решений, отличающихся от других типов ПР (волюнтаристских, эмоциональных).

Доктор психологических наук Т.В. Корнилова автор более 80 научных публикаций. Ее исследовательские проекты трижды были поддержаны Российским Гуманитарным Научным Фондом. Она ведет психологическую рубрику в журнале "Управление риском". Является членом двух докторских советов (Института психологии РАН и факультета психологии МГУ.

Будучи ярким исследователем, Т.В. Корнилова является опытным высококвалифицированным преподавателем. Ее внимание к методологическим аспектам психологии реализуется в обучении студентов и аспирантов основам и тонкостям организации психологических исследований.

Практические приложения ее исследований также многообразны, как и ситуации, в которых личность принимает решения. Психология предпринимательства и психология высшей школы, принятие решений юристами и восприятие риска менеджерами, психологические предпосылки риска асоциального поведения у подростков и личностная регуляция "качества жизни" больных сахарным диабетом - вот ряд из практических приложений ее исследований, которые нашли отражение в публикациях.

Публикации
КНИГИ:

СТАТЬИ:

Новости психологии

13.06.2019 14:05:00

6 неудачных советов родителей, которые делают детей несчастными


09.06.2019

Итоги Международной конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста" ECCE 2019


07.06.2019 17:18:00

Психическое здоровье детей XXI века



Медиатека

Все ролики


Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2019 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс.Метрика