Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Хухлаева Ольга Владимировна
Ученая степень: доктор психологических наук
|
|
Профессор Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук, доктор педагогических наук. Научный консультант НОУ «Ломоносовская школа», руководитель психологической службы школы «Президент», многопрофильной гимназии 1506 г. Москвы. Занимается психологическим сопровождением детей и подростков в системе образования, психологическим консультированием людей разных возрастов.
Научные интересы:
- этнопедагогика;
- этно- и поликультурное образование;
- применение современных методов психологической помощи людям различных социальных групп;
- развитие человека на разных возрастных этапах.
Педагогический стаж 23 года.
Ольга Владимировна не раз писала и говорила, что счастье - это главное, чего она хочет для своих детей и детей с которыми работает. Именно поэтому ее книги адресованы взрослым, которым не надо доказывать важность сохранения психологического здоровья детей, проявления внимания к их чувствам и особенностям.
Взрослым нужно находить время и для себя, позволять себе развиваться и радоваться жизни. Поэтому жизненные кризисы, по е мнению, нужно рассматривать как шанс для раскрытия новых возможностей, скрытых ресуров человека. Хухлаева О.В. – автор множества книг, среди которых очень популярна серия «Тропинка к своему Я. Программа формирования психологического здоровья у детей». Эти книги являются обобщением практической работы Ольги Владимировны по психологическому сопровождению детей и подростков в системе образования.
Автор программ, книг, учебных и методических пособий по проблемам психологического здоровья дошкольников и школьников:
- «Лабиринт души. Терапевтические сказки»;
- «Маленькие игры в большое счастье: как сохранить психологическое здоровье дошкольника»;
- «Тропинка к своему «я»: программа формирования психологического здоровья у младших школьников»;
- «Счастливый подросток: программа профилактики нарушений психологического здоровья» и многих других.
- В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии М.: Генезис , 2009. – 317 с. – (Родительская библиотека)
- В каждом ребенке-солнце. Психология ребенка от 0 до 11 М.: Академический проект , 2016
- Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательство: Академия, 2003 г., 184 стр.
- Кризисы взрослой жизни. Книга о том, что можно быть счастливым и после юности М.: Генезис , 2009. — 208 с.
- Лабиринт души. Терапевтические сказки М.: Академический проект , 2016
- Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы. М.: Издательство "Совершенство", 1998
- Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия» , 2001, 208 с.
- Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки М.: Генезис , 2007. — 2-е изд. - 176 е.: илл. — (Психологическая работа с детьми.)
- Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия» , 2002, 208 с
- Психотехнические игры в начальной школе. Методическое пособие М.: МОСУ, 1995, 32 стр.