Всемирная конференция ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста
|
||||
27 – 29 сентября 2010, Россия, Москва
Информация Фото/Видео
В соответствии с резолюцией 35-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО столица Российской Федерации Москва в сентябре 2010 г. станет местом проведения первой всемирной конференции ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста. В рамках конференции государства-члены ЮНЕСКО определят, насколько мир продвинулся к достижению первой цели глобальной программы «Образование для всех» и скоординируют свою политику по данной тематике до 2015 г. Ожидается, что на Конференцию прибудут более 1000 участников из стран-участниц ЮНЕСКО, представители международных организаций, ученые, педагоги, воспитатели, руководители ведомств социальных программ. Участников и гостей всемирного форума вместе с москвичами будут встречать представители российских регионов. Создание богатства наций - Концептуальный документ конференции (.pdf)
Свой выбор в пользу Москвы ЮНЕСКО обусловила тем, что «Российская Федерация, и особенно правительство Москвы, всегда уделяли особое внимание и инвестировали средства в развитие дошкольного образования и воспитания детей. В Москве сложилась устойчивая традиция обеспечения всеобъемлющего дошкольного образования и воспитания через систему государственных учреждений, которые специализируются на предоставлении услуг детям и семьям. В настоящее время особое внимание обращается на укрепление существующей системы дошкольного образования, эффективно внедряются его альтернативные и гибкие формы, организуется повышение квалификации персонала дошкольных учреждений и продвигаются инновационные педагогические программы. Все это делает Москву подходящим местом для проведения международной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста». Проведение в Москве Года ребенка в 2007 году дало мощный толчок развитию в городе детского дошкольного образования и воспитания, в том числе детей младшего возраста, позволило развернуть целый ряд уникальных программ в этой сфере, создать основу для формирования и реализации совместного с ЮНЕСКО пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы», выстраивающего конструкции «детских садов будущего», и подготовки Всемирной конференции. Была научно выстроена технология взаимодействия дошкольных учреждений и родителей, создана Родительская академия, разработана уникальная модель единого воспитательно-образовательного пространства ребенка в семье и в дошкольном учреждении. Из имеющихся в Москве дошкольных образовательных учреждений сегодня каждое девятое является активным участником совместного пилотного проекта с ЮНЕСКО по дошкольному образованию и воспитанию детей младшего возраста, а к 2011 году его участником станет уже каждое второе московское дошкольное учреждение. Москва, в которой сегодня действует 2007 дошкольных образовательных учреждений, 125 центров игровой психолого-педагогической поддержки ребенка, 48 служб ранней помощи, 73 лекотеки, 894 группы кратковременного пребывания детей и ежегодно вводится по 100 детских садов-новостроек, готова открыто и бескорыстно делиться своим опытом и в свою очередь внедрять у себя все лучшие достижения и практики коллег из других городов, стран и регионов с тем, чтобы эффективно содействовать достижению цели № 1 глобальной программы «Образование для всех», в качестве которой признана задача развития и совершенствования воспитания и образования детей младшего возраста.
Работа Конференции будет организована в виде тематических семинаров и пленарных заседаний, на которых будут подводиться итоги обсуждений по темам и направлениям. Запланировано также проведение Министерского круглого стола, параллельных сессий и региональных семинаров. Это позволит рассмотреть весь круг вопросов, стоящих сегодня в повестке дня развития дошкольного образования и воспитания детей младшего возраста как важнейшей отправной точки образования для всех в течение всей жизни. Для участников Всемирной конференции будет организована широкая ознакомительная программа, в ее рамках они будут иметь возможность получить представление о Москве, как о крупнейшем мировом образовательном, культурном, научном и цивилизационном центре, посетить дошкольные учреждения и созданные на их базе ресурсные центры, побывать в знаменитых московских театрах и музеях, повстречаться с коллегами и наметить с ними ориентиры дальнейшего сотрудничества. Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова откроет конференцию в присутствии Мэра Москвы Юрия Лужкова. На открытии будут также присутствовать министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко - ведущий конференции, Элеонора Митрофанова, председатель Исполкома ЮНЕСКО, а также заместитель генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Чан Танг. «Дети – это наш самый ценный ресурс, - заявила Ирина Бокова в послании по случаю открытия конференции в Москве. - Давайте воспользуемся возможностью, предоставляемой этой конференцией, чтобы вновь подтвердить и усилить нашу приверженность обеспечению здорового и счастливого начала жизни всех детей. То, чем мы наделим малышей, обогатит каждого из нас». читать послание Среди основных выступающих на конференции следует отметить Джеффри Сакса (Jeffrey Sachs). В формате телемоста он изложит взгляд на образование и защиту малолетних детей с точки зрения вопросов инвестиций и продуктивности. Жак Шонкофф (Jack Shonkoff), профессор-педиатр Школы медицины Гарвардского университета, возглавляющий Национальный научный совет по развитию ребенка в США, со своей стороны, остановится на исследованиях мозга и вопросах развития ребенка. На конференции также выступит Дени Фаур, вице-президент республики Сейшелы. Понятие «дети младшего возраста» теоретически соответствует возрасту до 8 лет. Это самый важный период в развитии мозга: именно в этом возрасте закладываются основы для последующего обучения. В то же время это период крайней ранимости маленьких детей. Это особенно заметно в развивающихся странах, где ребенок в 40% случаев рискует оказаться в условиях крайней нищеты, и где каждый год 10,5 миллионов детей младше 5 лет умирают от вполне излечимых болезней. Развитие и улучшение условий защиты и образования маленьких детей является одной из шести целей программы «Образование для всех» (ОДВ), принятых странами-членами ЮНЕСКО в 2000 году. Московская конференция подведет итог достигнутым результатам и определит средства для достижения этой цели для всех государств. На конференции также будут изучены механизмы, позволяющие зафиксировать цели, к которым следует стремиться, этапы их достижения, преодолеть препятствия путем задействования всех служб в целях развития воспитания и образования детей младшего возраста и оценить достигнутый в этой области прогресс. Обсуждения будут сконцентрированы на следующих темах: разработка политики, стоимость и финансирование; социальное исключение и маргинальность; отслеживание и эвалюация. Будут также представлены результаты некоторых исследований, проводимых в разных странах, что позволит акцентировать внимание на наиболее эффективных программах в разных частях света. На конференции будет принят «Московский план действий», в котором будет зафиксирован план работы в этой области. Конференцию закроет премьер-министр Объединенных Арабских Эмиратов шейх Мохаммед бен Рашид аль-Мактум. Задачи и цели Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста (ВКВОДМ):
Предусматриваются следующие конкретные задачи:
Среди VIP- гостей конференции:
Некоторые из основных событий конференции:
В программу конференции (скачать программу – .pdf на 6-ти языках) входят основные и специальные мероприятия, проводимые представителями ВУЗов и других организаций стран-участников. Одним из организаторов специальных мероприятий (Special Events) является Московский Городской Психолого-Педагогический Университет (МГППУ). 12 представителей МГППУ выступят со своими докладами на конференции:
Специальные мероприятия Специальные мероприятия — это платформы для обмена информацией, опытом и передовыми наработками в сфере воспитания и образования детей младшего возраста (ВОДМ), организуемые в дополнение к предусмотренным официальной программой Конференции сессиям. Эти часовые мероприятия проводятся в помощь в достижении основных целей Конференции и позволяют осветить одну или несколько из ее ключевых тем. Всего предусмотрено 15 специальных мероприятий, подготовленных различными организациями. 18:30-19:30, вторник, 28 сентября 2010 г.
13:00-14:00, среда, 29 сентября 2010 г.
Анонсы некоторых мероприятий приуроченных к конференции ЮНЕСКО: Пресс-конференция "Московское образование: от младенчества до школы"В среду, 22 сентября, в 15.00 в Российском агентстве международной информации РИА Новости состоится пресс-конференция на тему: "Московское образование: от младенчества до школы".
Международный семинар "Проблема современной игрушки: исследования и экспертиза"27 - 28 сентября, в Московском городском психолого-педагогическиом университете (МГППУ) состоится Международный семинар на тему: "Проблема современной игрушки: исследования и экспертиза»". Программа международного семинара Мероприятие приурочено к Всемирной конференции ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста, которая впервые пройдет в Москве 27-29 сентября. Зарубежные участники: Михаэль Брандль, г.Мюнхен (Германия) – Член Правления общественной организации экспертизы игрушек «Spiel gut» (Ульм, Германия)
Участники из России: Смирнова Елена Олеговна – д.пс.наук, профессор, руководитель московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек (Москва), Соколова Мария Владимировна – к.пс.н., доцент, методист Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек (Москва), Абдулаева Елена Александровна – педагог-психолого высшей категории, лауреат премии «Гранты Москвы», методист Центра экспертизы игр и игрушек (Москва), Собкин Владимир Самуилович – д.пс. н. , профессор, академик, директор Института социологии обазования РАО (Москва, Россия)
Специальные выпуски периодических изданий
ОБЗОР КОНФЕРЕНЦИИ В Москве завершила работу первая Всемирная конференция ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста, которая проводилась с 27 по 29 сентября 2010 года. Конференция явилась знаковым событием в сфере образовательной стратегии мирового сообщества в достижении цели глобальной программы «Образование для всех». Столица Российской Федерации стала местом проведения конференции в соответствии с резолюцией 35-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Конференция со статусом официального международного конгресса проводилась в рамках соглашения, подписанного между ЮНЕСКО и властями РФ. Участниками конференции были представители и делегации стран Европы и Северной Америки, арабских государств Азии, стран Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна, а также стран азиатско-тихоокеанского региона. В работе конференции принимали участие делегации стран постсоветского пространства и более 200 участников от Российской стороны. На конференции широко были представлены и международные организации, в том числе Всемирный банк, Детский фонд ООН - ЮНИСЕФ, Международная организация труда, Всемирная продовольственная программа ООН, Африканский Союз и другие. На церемонии открытия был обозначен план развития политики в сфере воспитания и образования детей младшего возраста, направленной на создание благоприятных стартовых возможностей в области развития и обучения для всех детей, в том числе из неблагополучной среды и социально незащищенных слоев общества. Конференция начала свою работу в понедельник, 27 сентября 2010 г. На пленарном заседании прозвучали приветственные речи:
В заключении пленарного заседания прозвучала приветственная речь Е.П. г-на Дэнни Фора, вице-президента Сейшельских Островов. В приветствии Ирина Бокова говорила о своевременности проведения конференции:
Председатель Исполнительного совета ЮНЕСКО, госпожа Элеонора Митрофанова говорила о том, что мы являемся свидетелями знакового события в истории движения за интересы самых молодых людей. Это является поводом для оценки достижений, извлечения уроков из предыдущих усилий и опыта, проведения широкого обмена мнениями по такой насущной проблематике.
В рамках конференции проходили пленарные заседания и рабочие семинары, сессии и круглые столы. В ходе них обсуждались актуальные вопросы и последние научные исследования в таких областях как совершенствование воспитания и образования детей младшего возраста, развитие интеллектуального потенциала детей младшего возраста, роль государства и общества в создании благоприятных условий для развития дошкольников.
Секция: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ И ЗАЩИТЫ В СИСТЕМЕ ВОДМ | 12:00-13:00 28 сентября 2010 г.
Обзор Доклада Г‑жи Сайсури Чатукил (член Комитета Организации Объединенных Наций по ликвидации дискриминации в отношении женщин (КЛДОЖ). Свой доклад Г‑жа Сайсури Чатукил начала с анализа законодательной базы:
Г‑жа Сайсури Чатукил говорила о том, что некоторые правительства уделяют мало внимания определенным слоям населения - представителям этнических групп, цыганам, индейцам.
В резюме доклада прозвучало:
Обзор Доклада г-на Алехандро Акоста (региональный директор, Международный центр по вопросам образования и развития людских ресурсов (СИНДЕ)
Созданы специализированные правозащитные структуры, которые занимаются защитой прав ребенка, в них входят адвокаты, педагоги и др.; 50% из них – это члены гражданского общества, 50% - политики.
Вопросы:
Секция: ЕВРОПА И СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА | 14:00-15:00 28 сентября 2010 г. Доклад по Европе и Северной Америке является одним из пяти региональных обзоров, проводящихся в рамках конференции: Насчитывающий более 10 миллионов человек, народ рома является одним из крупнейших этнических меньшинств в Европе. Несмотря на усилия, предпринимаемые в регионе по расширению и улучшению качества образования детей рома, по меньшей мере 50 процентов из них не могут завершить начальное образование. Эти данные приводятся в Региональном докладе о воспитании и образовании детей младшего возраста в Европе и Северной Америке, который обсуждаться на первой Всемирной конференции по этой проблеме. Согласно докладу, «среди всех европейских популяций, цыгане подвергаются наибольшему риску оказаться за чертой бедности, быть недостаточно образованными и не иметь работы». В нем отмечалось, что европейские и национальные опросы общественного мнения показывают, что многие европейцы негативно относятся к цыганам, и это отношение зачастую основано на многовековых стереотипах и предрассудках. "Для того, чтобы устранить изоляцию и продолжающиеся лишения, которым подвергаются рома, - говорилось в докладе, - правительства должны разработать политику в области финансов, социального обеспечения и трудоустройства, направленные на снижение уровня бедности семей и создание детям младшего возраста достойных условий вступления в жизнь". ЮНЕСКО и Совет Европы завершает разработку принципов для руководителей стран в деле обеспечения права на базовое образование для детей рома, с особым акцентом на улучшение их доступа к учреждениям дошкольного воспитания и последующего качественного обучения в начальной школе. Эти принципы, озаглавленные «Доступ детей цыган и странствующего населения к учреждениям воспитания детей младшего возраста», как ожидается, окажут существенную помощь тому, чтобы право детей народа рома и других странствующих народов на качественное и полноценное воспитание в младшем возрасте превратилось в реальность, что будет служить гарантией их дальнейшего беспрепятственного перехода в систему начальной школы. ЮНЕСКО также является одним из участников Международной целевой группы по вопросам образования цыган (ITFER). Ее миссия заключается в разработке и обеспечении тесной координации международных инициатив в области образования для рома, синти и цыган (дошкольное воспитание и образование, школьное образование, внешкольное образование, профессиональная подготовка, образования для взрослых...). Группа проведет свое первое заседание в Страсбурге (Франция) с 28 по 29 октября 2010. Обзор Доклада д-ра Джона Беннет (старший консультант по вопросам ВОДМ, Франция) Выступающий с региональным докладом д-р Джон Беннет отмечал, что большая часть сельского населения стран СНГ и Центральной Европы в школу приходят неподготовленными.
Он также отметил, что в США принят важный закон, касающийся защиты прав детей-инвалидов. Говорил об общественной системе обучения, которая выступает единственным гарантом для обездоленных детей.
Некоторые из докладчиков приносили свои извенения за политические и законодательные решения, принятые в их стране. Г-н Чарльз Брюнер (исполнительный директор, Центр ребенка и планирования семьи, США; занимал должность сенатора штата Айова), в часности, извинился, что США до сих пор не ратифицировали хартию о правах человека. В его докладе прозвучала концепция преемственности профессиональной и государственной позиций.
Региональный доклад по воспитанию и образованию детей младшего возраста - Европа и Северная Америка .pdf
В дополнение к предусмотренным официальной программой Конференции сессиям, проходили специальные мероприятия (Special Events — платформы для обмена информацией, опытом и передовыми наработками в сфере воспитания и образования детей младшего возраста (ВОДМ), проводимые представителями ВУЗов и других организаций стран-участников. Одним из организаторов специальных мероприятий (Special Events) являлся Московский Городской Психолого-Педагогический Университет (МГППУ). Эти часовые мероприятия проводились в помощь в достижении основных целей Конференции и позволили осветить некоторые ключевые темы. Всего было проведено порядка 15 специальных мероприятий, подготовленных различными организациями.
Профессиональная подготовка преподавателей и работников ВОДМ | 18:30-19:30 28 сентября 2010 года
Организаторы:
Модератор: Аркадий Марголис, первый проректор Московского городского психолого-педагогического университета, Российская Федерация Докладчики Татьяна Кузмишина, ассоциированный профессор кафедры дошкольного образования и психологии, МГППУ, Российская Федерация
Обзор заседания В начале заседания прозвучало вступительное слово профессора Аркадия Марголиса, который говорил о качестве воспитания и образования детей младшего возраста, преимущественно определяющееся профессиональной компетентностью персонала, занятого в сфере ВОДМ. Поэтому профессиональная подготовка работающих с дошкольниками преподавателей и воспитателей приобретает особую актуальность и значимость. В рамках данного специального мероприятия рассматривалось текущее положение дел, тенденции и перспективы развития профессиональной подготовки преподавателей и воспитателей для дошкольников; освещались современные отечественные стандарты профессионального обучения в сфере ВОДМ; приводились примеры программ магистратуры и аспирантуры в области подготовки преподавателей и воспитателей для дошкольников; обсуждалась способность преподавателей и воспитателей использовать нарративный подход к обучению и развитию ребенка.
Докладчики презентовала магистерскую программу, разработанную совместно российскими и зарубежными учеными. Дошкольное детство – это жизненно важный этап в развитии человеческой личности. Огромный потенциал этого возраста может быть реализован только путем организации соответствующего дошкольного образования. Будущее наций, регионов и стран во многом зависит от целей глобальной программы «Образование для всех». Естественным условием качества образования является высокий профессионализм специалистов, способных создать оптимальную для развития ребенка среду. Существует потребность создания программ, направленных на развитие инклюзивного образования детей, которое отсутствует во многих подходах профессиональной подготовки преподавателей. Данные современных альтернативных педагогических подходов (”tools of mind”/Bodrova&Leong/, ”narrative learning”/Bruner/, ”playworld”/Lindqvist/, ”play-based learning 4-8 years”/van Oers/). Во всех использованы идеи Л.С. Выготского! Развивающая игра – наиболее эффективная обучающая деятельность в дошкольном возрасте.
Цели программы:
Основные характеристики педагогических подходов
Период обучения
Прозвучали вопросы к докладчикам от американских коллег, с просьбой рассказать более детально о тех результатах. которые ожидаются по результатам программы, в частности в вопросах, касающихся разности культур восточной, западной и т.д., а также религиозной.
Аркадий Марголис, в своем комментарии, рассказал об огромных иммиграционных потоках, которые существуют в Москве и стране, в целом. Необходимы четкие рецепты. Нужно вооружить специалистов методологией, чтобы они могли "творить в своей классной комнате", смогли организовать среду для полноценного, благоприятного развития ребенка. Резолюция секции: Развитие ребенка зависит от системы обучения и воспитания, которая существует в стране. Качество этой системы в значительной степени определяется не конкретными обучающими программами, их формой и содержанием, а профессиональной подготовкой воспитателей, которые эти программы реализуют. Подготовка современного воспитателя, который сможет создать среду, благоприятную для полноценного развития ребенка, должна включать глубокую психологическую подготовку и быть направлена на развитие у педагога способности взаимодействовать с детьми, организовывать игру в соответствии с современными представлениями о ведущей деятельности, использовать игрушку в образовательной работе с дошкольниками. Важно, чтобы программа подготовки современного воспитателя строилась на модульном принципе. В каждом модуле целесообразно объединять теоретическую, практическую и исследовательскую подготовку. Именно такой подход позволит подготовить воспитателя-исследователя, креативного, способного к рефлексии практики и работе с разнообразием. Программу «Развивающее образование дошкольников» можно рассматривать как основу для проектирования национальных программ подготовки педагогов дошкольного образования в других странах. В период до созыва очередной конференции ЮНЕСКО про проблемам ВДОМ целесообразно осуществить подготовку и провести национальную (или региональную) конференцию, посвященную проблемам разработки программ подготовки воспитателей для работы с дошкольниками. Психолого-педагогическое сопровождение детей в ВОДМ | 13:00-14:00 29 сентября 2010 г.
Организаторы: Московский городской психолого-педагогический университет, Российская Федерация, и Ереванский государственный университет, Армения Модераторы: Людмила Обухова, профессор, заведующая кафедрой возрастной психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Российская Федерация.
Докладчики: Галина Логинова, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, Российская Федерация.
Обзор заседания В рамках проводимого специального мероприятия был представлен ряд развивающих уроков для детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения и центры психолого-педагогической реабилитации, обсуждались насущные вопросы психолого-педагогической поддержки детей с «атипичным» развитием и существующие психологические средства педагогического воздействия, которые могут использоваться при работе с такими детьми. Участникам демонстрировался фильм «Из опыта реализации программы психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии», который послужил основой для дальнейшего обсуждения.
Людмила Филлиповна представила специалистов, принимающих участие в работе секции:
Работа секции состояла из трех частей. Аудитории был продемонстрирован видеофильм о работе выпускников и профессоров Московского психолого-педагогического университета с детьми в различных центрах и садах города Москвы. Фрагмент фильма - посвящен работе с одаренными детьми Людмила Филлиповна рассказала о научных конференциях, посвященных психологии развития. В частности, университетом была организована конференция, которая называлась «Ребенок в современном обществе» и проходила в 2007 году; конференция, посвященная атипичному ребенку, под названием «Другое Детство», проходившая в 2009 году; ‑ рассказала о планах проведения в 2011 году обширной, всероссийской конференции под названием «На пороге взросления», с участием международных специалистов. Конференция будет посвящена подростку. Людмила Филлиповна, также выразила надежду, что в 2013 году (конференции проходят с периодичностью в 2 года) будет организована конференция для специалистов, которые сегодня приехали на конгресс Юнеско.
Далее российские ученые рассказали о работе в дошкольных учреждениях с детьм, имеющими разные варианты развития.
Подводя итоги работы секции, Людмила Обухова говорила о значении состоявшегося обмена и отметила, что кроме информационной работы, обязательно нужны научные конференции, посвященные проблемам развития ребенка в каждом психологическом возрасте. Успешность таких мероприятий обусловлена работой участников из разных стран. Состоялась небольшая дискуссия, с участием профессора Университетского консорциума (г. Каяни, Финляндия), Пентти Хаккарайнена. Слушать аудиозапись Делегации и участники, в рамках программы конференции, посетили дошкольные учреждения столицы. К открытию конференции был приурочен детский гала-концерт, который состоялся в Государственном Кремлевском Дворце. Деловую часть конференции дополнил торжественный прием в правительстве Москвы. Галерея фотографий: Первая Всемирная конференция ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста
27-28 сентября в Московском городском Центре психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ состоялся семинар, посвящённый проблемам современной игрушки, приуроченный к конференции ЮНЕСКО. Итоги проведения Медународного семинара «Проблема современной игрушки: исследования и экспертиза». В семинаре, кроме сотрудников Центра, приняли участие эксперты и учёные из Германии и Швеции. Были приглашены уникальные специалисты, работающие в данной области: представители всемирно известной организации экспертизы игрушек «Spiel gut» (Ульм, Германия), а также учёные из Швеции, занимающиеся дизайном игрушек и исследованием современного детства. Семинар носил рабочий характер и по своим результатам стал исключительно плодотворным. В ходе развития профессиональных контактов с коллегами-экспертами из Германии было подписано соглашение о сотрудничестве между Московским городским центром экспертизы игр и игрушек МГППУ и старейшей экспертной организацией в области всесторонней экспертизы игрушек “Spielgut”- Arbeitsausschuss Kinderspiel + Spielzeug” (“Играй хорошо” - рабочая комиссия Детская игра+игрушки). Обмен опытом на протяжении двух лет внес значительный импульс в развитие экспертной работы. В результате трехсторонней независимой экспресс-экспертизы и последующего обсуждения участники семинара пришли к выводу, что, несмотря на различные исходные положения, результаты по всем трем выбранным игрушкам оказались сходными. Было подписано соглашение о взаимной валидизации критериев психолого-педагогической экспертизы. Доклады показали изменения условий жизни современных детей, и прежде всего трансформации детской игры и игрушки. Почти все доклады вызвали оживлённую дискуссию и массу вопросов. Были выявлены некоторые расхождения в подходах к игре и игрушке. Вместе с тем, участники семинара были единодушны в том, что отсутствие или недостаток игры в детстве приводит к дефициту творческой активности, коммуникативных возможностей, к несамостоятельности и зависимости ребёнка от окружающего. Особого внимания была удостоена тема современных игры и военных игрушек. Обмен опытом в сфере психолого-педагогической экспертизы игрушек показал, что критерии оценки игрушек специалистами разных стран практически совпадают, хотя и обозначаются разными терминами. Это совпадение было подтверждено практикой независимой экспертизы конкретных игрушек. Эксперты обеих стран давали идентичные оценки игрушкам, принимали или отвергали их по единым основаниям. Примечательно, что сообщение каждого «экспертного совета» высветило особые нюансы в рассмотрение игрушки. Важным итогом встречи и весомым вкладом в формирование и утверждение ценности детской игры как важной части гармоничного развития ребенка стала совместная Декларация в защиту детской игры. Знаменательно, что Декларация - это не лозунг администраторов или политиков, она создана специалистами-практиками и обращена к сердцам коллег, специалистов, руководителей, родителей и всех, кто заинтересован в охране здорового детства. Информационные ресурсы:
|
Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.