Статьи
Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих психологов
Рассматривается проблема формирования ценностно-смыслового отношения студентов педвузов к психологическому знанию. Данный процесс выступает в качестве важного и неотъемлемого звена в становлении профессиональной психологической компетентности будущих педагогов. Он включает ряд этапов и реализуется при определенных психологических условиях
|
|
|
|
|
Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в науке
Что есть метод науки и что такое методология? Возможна ли философская антропология в качестве методологии? В чем специфика сциентистского подхода в науке или естественнонаучной парадигмы? Что отличает гуманитарный подход в науке? Как проявились естественнонаучный и гуманитарный подходы в психологии?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологическое развитие как составляющая образования
Приводятся теоретическое обоснование и принципы построения развивающей программы для младших школьников "Уроки психологического развития". Обсуждаются полученные в течение шести лет экспериментального апробирования данной программы результаты, которые убедительно свидетельствуют об эффективности формирования расчлененно-интегрированных когнитивно-личностных структур у младших школьников как психологической основы обучения у учащихся не только обычных классов, но и классов коррекции.
|
|
|
|
|