Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
К вопросу о перспективе психологии в практике школьного образования
Здравоохранение и задачи психологии
Автор:  Поляков Ю.Ф. 
Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих психологов
Рассматривается проблема формирования ценностно-смыслового отношения студентов педвузов к психологическому знанию. Данный процесс выступает в качестве важного и неотъемлемого звена в становлении профессиональной психологической компетентности будущих педагогов. Он включает ряд этапов и реализуется при определенных психологических условиях
Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в науке
Что есть метод науки и что такое методология? Возмож­на ли философская антропология в качестве методологии? В чем специфика сциентистского подхода в науке или естественнона­учной парадигмы? Что отличает гуманитарный подход в науке? Как проявились естественнонаучный и гуманитарный подходы в психологии?
Методы анализа и построения научных теорий
Автор:  Рузавин Г.И. 
Предмет психологии и специфика профессионального мышления психологов
Автор:  Локалова Н.П. 
Автор подкрепляет трактовку предмета психологии, предложенную Н.И. Чуприковой, своими соображениями относительно особенностей профессионального мышления практического психолога.
Кафедра общей психологии в МГУ им. М.В. Ломоносова (к 250-летию Московского университета)
Автор:  Братусь Б.С. 
Описаны основные этапы развития базовой кафедры факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Представлена современная концепция общей психологии, проанализированы значение и смысл общей психологии для образовательного процесса, для теоретической и прикладной деятельности психолога, для его профессионального самосознания.
Психологическое развитие как составляющая образования
Автор:  Локалова Н.П. 
Приводятся теоретическое обоснование и принципы построения развивающей программы для младших школьников "Уроки психологического развития". Обсуждаются полученные в течение шести лет экспериментального апробирования данной программы результаты, которые убедительно свидетельствуют об эффективности формирования расчлененно-интегрированных когнитивно-личностных структур у младших школьников как психологической основы обучения у учащихся не только обычных классов, но и классов коррекции.