Авторы

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Маркова Аэлита Капитоновна
Полное имя: Маркова Аэлита Капитоновна
Ученая степень: доктор психологических наук
Версия для печати
Отправить на e-mail

Доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС, академик Международной Академии акмеологических наук.

Окончила психологическое отделение философского факультета МГУ им. Ломоносова, аспирантуру в НИИ дефектологии Академии педагогических наук.

Специалист в области психологии развития, педагогической психологии, психологии профессионализма.

В течение длительного времени участвовала в экспериментальном конструировании учебных программ, направленных на мобилизацию резервов возрастного развития, на выявление условий повышения эффективности учебной деятельности и мотивации обучающихся, разрабатывала системный психологический подход к труду педагога.

Маркова Аэлита Капитоновна - автор психологической концепции профессионализма, которая включает: психологические критерии, уровни, этапы продвижения человека к профессионализму, виды профессиональной компетентности, задачно-личностный подход к построению профессиограммы и модели специалиста. Данная концепция может быть использована в ходе профессионального самосовершенствования специалиста, при определении психологических основ профессиональной аттестации кадров, при разработке курсов введения в профессию в вузе, при построении программы практической помощи психологам и акмеологам, специалисту в его профессиональном совершенствовании.

Область научных интересов: психология учения и его мотивации; психология обучения взрослых; закономерности возрастного развития, психология профессионализма.

Сочинения:

1. "Психология усвоения языка как средства общения" (1974), переведенной и изданной в 1979 г. в США;

2. "Психология обучения подростка" (1975);

3. "Формирование мотивации учения в школьном возрасте" (1983);

4. "Формирование мотивации учения" в соавт. (1990);

5. "Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте" в соавт. (1992);

6. "Психология труда учителя" ( 1993);

7. "Психология профессионализма" (1996);

8. Редактор ряда монографий и сборников, а также автор более 160 публикаций, переведенных на английский, немецкий, финский, датский, болгарский, венгерский, испанский, латышский языки.

Публикации
КНИГИ: