Авторы

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Кабаева Валентина Михайловна
Полное имя: Кабаева Валентина Михайловна
Surname: Valentina Kabaeva
Ученая степень: кандидат психологических наук
E-mail: valkabaeva@yandex.ru
Версия для печати
Отправить на e-mail

Доцент кафедры педагогической психологии факультета «Психологии образования» МГППУ.

Образование

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, факультет психологии (г. Москва), 1993. Специальность — практическая психология образования, социальный педагог.

Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, г. Саранск, 1982 г. Специальность — учитель физики и математики.

Постдипломное повышение квалификации и специализации

Сертификаты: «Начальные навыки эриксоновского гипноза» (Москва), 2002-2006. Пакет сертификатов по НЛП (КГ “ИМИДЖ-контакт”, Москва), 1995-1997.

Свидетельство «Психологическое консультирование в образовательных учреждениях и организациях» (СПб, «ИМАТОН»), 2006

Сертификат «Основы педагогики и психологии высшего образования» (Москва, АПКиПРО).

Усовершенствования

2007 г. – Москва. Международное общество Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (МОКПО). Программа «Решение конфликтных ситуаций в психотерапии и практике психологического консультирования методом символдрамы».

2006 г. – НОУ дополнительного профессионального образования Институт практической психологии «Иматон». Программа «Психологическое консультирование в образовательных учреждениях и организациях».

2004 г. – Московский городской психолого-педагогический университет, краткосрочное обучение по программе «Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной дезадаптации».

2003 г. – Высшая Аттестационная Комиссия. Диплом кандидата наук – учёная степень кандидата психологических наук.

2003 г. – Институт практической психологии ИМАТОН г. Санкт-Петербург. Программа «Выявление скрытой мотивации в практике управления и консультирования».

2003 г. – Институт практической психологии ИМАТОН г. Санкт-Петербург. Программа «Организация и проведение курса развития творческого мышления».

2002 г. – Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, аспирантура.

2002 г. – образовательный Центр психосоциальной работы Консорциума «Социальное здоровье России», программа «Нейропсихологическая диагностика и коррекция отклоняющегося развития детей».

2002 г. – Институт групповой и семейной психологии и психотерапии, программа «Эриксоновская терапия и гипноз: Гипноанализ. Амнезии. Возрастная регрессия».

2002 г. – Институт практической психологии ИМАТОН г. Санкт-Петербург. Программа «Средняя школа: оптимизация развития учащихся и профилактика проблем в обучении на основе диагностики в 3 – 6 классах».

2002 г. – Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования. Программа «Реализация комплексного психологического мониторинга в деятельностной парадигме образования».

2002 г. – Московский городской психолого-педагогический университет. Программа «Организация деятельности образовательных учреждений для детей нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи».

2001 г. – Институт практической психологии ИМАТОН г. Санкт-Петербург. Программа «Начальная школа: оптимизация обучения и развития учащихся».

2001 г. – Институт возрастной физиологии РАО. Программа «Возрастная физиология и культура здоровья».

2000 г. - Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования. Программа «Основы педагогики и психологии высшего образования».

1999 г. – Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования. Программа «Обновление традиционной системы дошкольного и начального образования: концепция «Школа 2000…»».

1996 г. – Московский Центр нейро-лингвистического программирования в образовании. Программа «НЛП - практик», «НЛП и психотерапия», «Мастер-класс НЛП» Школа Анны Энтус [Ann Antus] (Канада).

1996 г. – НОУ Студия новых информационных технологий г. Ярославля, программа «Методы снятия психо-эмоционального напряжения у детей».

1993 г. – Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии.

1992 г. – Ассоциация клинических психологов, отделение клинической психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Программа «Основы эффективного контакта в работе с семьёй»

Профессиональная деятельность

2005 – по н. вр. – доцент кафедры педагогической психологии факультета «Психологии образования» Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ). Преподавательская деятельность. Научно-исследовательская работа по проблеме «Психолого-педагогическая поддержка школьников в условиях педагогических рисков при раздельном обучении мальчиков и девочек».

2005 – 2006 г.г. – заместитель руководителя Управления учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов МГППУ. Впервые в России проводится создание нового структурного подразделения университета по постдипломному образованию молодых специалистов педагогов-психологов.

2002 – по н. вр. – руководитель психологической службы Центра здоровья и развития ребёнка ГОУ СОШ № 1240 ЦАО г. Москвы. В течение 5 лет проводится мониторинг по изучению влияний педагогических инноваций на здоровье и развитие школьников.

2000 – 2002 г.г. – аспирантура Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ. Тема диссертации «Формирование осознанного отношения к собственному здоровью у подростков». Впервые разработана методика изучения и формирования осознанного отношения подростков к своему здоровью.

1998 – 2000 г.г. – руководитель психологической службы Учебно-методического центра «Школа 2000…» городской экспериментальной площадки «Непрерывное математическое образование» г. Москвы. Впервые, под руководством проф. Л.Г. Петерсон участвовала в создании психологической службы экспериментальных школ г. Москвы.

1992 – 1997 г.г. – руководитель городского методического объединения педагогов-психологов г. Коврова Владимирской области. Впервые, создала и организовала городскую службу психологической поддержки школьников. Проведена работа по организации психологической службы в школах и дошкольных образовательных учреждениях города.

Научно-исследовательская деятельность

  • Участие в исследованиях нарушений восприятия движущихся 3D пространств у детей с СДВГ (патенты США, Евросоюза, России).- Проблемы психического и личностного развития детей и подростков с синдромом нарушения внимания (СДВГ/ADHD).
  • Организация и управление мониторингом психического здоровья детей и подростков: здоровьесберегающие образовательные технологии.
  • Профилактика проблем в обучении на основе психологической диагностики.
  • Методы управления психолого-педагогической поддержкой учащихся в учебно-воспитательном процессе в образовательном учреждении: оптимизация адаптация, обучение и развитие школьников.

 Автором опубликовано более 20 работ, в том числе:

  1. Возрастные особенности групповой развивающей работы с подростками в школе // Психология – школе (Материалы научно-практической конференции). Методическое пособие для практических психологов в системе народного образования, преподавателей. Науч. ред.: докт. психол. наук, проф. В.В. Зобков, канд. пед. наук, доцент А.А. Лобанов. (Тезисы) Владимир, ВГПУ, Изд-во «Посад», 1997, 91 с. С. 72-73.
  2. К вопросу об отношении учителей к здоровью / Материалы междисциплинарной научной конференции аспирантов и соискателей АПК и ПРО, 5-6 апреля 1999 г. (Статья) М.: Изд-во ПАИМС, 1999, - Ч.1. Статьи. – С. 53 – 55.
  3. Проблема формирования установки на здоровый образ жизни / Материалы междисциплинарной научной конференции аспирантов и соискателей АПК и ПРО, 4 – 5 апреля 2000 г. // Минобразование России. АПКиПРО; Составители: Л.Н. Горбунова, к.п.н., доцент, А.М. Семибратов, к.т.н., доцент. (Статья) М.: Изд-во ПАИМС, 2000, - Ч.2. (Статьи). – С. 99 – 109.
  4. Условия и механизмы становления ценностного отношения к собственному здоровью у подростков / Материалы пятой междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей АПКиПРО. 2 – 3 апреля 2002г. // Образование и культура; Составители Н.В. Брусенцова, канд. культурологии. (Статья) М.: АПКиПРО, 2002. – 125 с. С. 99 – 110
  5. Формирование осознанного отношения к собственному здоровью у подростков (Диссертация) М., 2002
  6. Программа психологического обучения и воспитания школьников «Я – мой образ жизни – моё здоровье» (методическое пособие для педагогов-психологов). (Методическое пособие) М.: АПКиПРО, 2002. – 33 с.
  7. Организация психолого-педагогического исследования отношения подростков к собственному здоровью: методические рекомендации для педагогов – психологов. (Методическое пособие) М.: АПКиПРО, 2002. – 57 с.
  8. Особенности обучения детей с нарушением внимания/ «Школа 2000…» Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг // Под ред. Г.В. Дорофеева, И.Д. Чечель. Вып. 4. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2002. – 272 с. (Статья) М.: УМЦ «Школа 2000…», 2002. – 272 с., С.159 - 163
  9. Условия и механизмы становления отношения к собственному здоровью у подростков / Ежеквартальный научно-практический журнал Психология и школа, № 2, 2003. (Статья) Москва – Обнинск С. 97 – 109
  10. Особенности обучения детей с нарушением внимания/ Из опыта социально-психолого-педагогического сопровождения детей и молодёжи в Центральном учебном округе// Под редакцией В.И. Лопатиной. (Статья) М.: НПО «Образование от А до Я», 2003. –– 116 с., С. 104 – 108
  11. Программа психологического обучения и воспитания школьников «Я – мой образ жизни – моё здоровье»// Ежеквартальный научно-практический журнал Психология и школа, № 1, 2004. (Статья) Ежеквартальный научно-практический журнал Психология и школа, № 1, 2004. Москва – Обнинск С. 67 – 104
  12. В.А. Гуружапов, Л.Н. Алексеева, И.В. Вачков, В.М. Кабаева, А.В. Растянников. Основные направления деятельности психологов в экспериментальных инновационных учреждениях / Экспериментальное образовательное пространство города Москвы // Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы. – М., Пушкинский институт, 2005. – 544 с., ил. (Статья) М., Пушкинский институт, 2005. – 544 с., ил. (С. 484-506)
  13. Обучение чтению по методу Зайцева, как метод психолого-педагогической коррекции детей с нарушениями внимания и поведения / Материалы Международной научно-практической конференции «Интеллектуально-личностное развитие детей с психофизическими особенностями посредством использования методик Н.А. Зайцева», Минск, 9-11 марта 2006 г. / под ред. к.пед.н. И.Н.Логиновой; ГУО «Акад. постдиплом. образования». (Статья) Мн.: АПО, 2006. – 195 с. (С. 119-121.)
  14. Профилактика школьной неуспешности и психологическая поддержка учащихся / Материалы круглого стола «Создание образовательной среды, способствующей повышению мотивации к обучению и преодолению неуспешности», в 2-х частях, Департамент образования г. Москвы ЦОУ НМЦ, 2007. (Статья) М.: ДО г. Москвы НМЦ ЦОУ. В 2-х частях. 2007. Часть 1. 37 с., С. 3-5
  15. Психологическая поддержка мальчиков и девочек в адаптационный период. (Статья) Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение (Москва, 13-15 декабря 2007 г.): Материалы IV Национальной научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2007. – 450 с. С.370-372
  16. Особенности физиологического созревания и психического развития мальчиков и девочек. Различия в обучении и воспитании. (Статья) сайт «Психология для родителей»
  17. Новые тенденции в управлении дисциплиной в начальной школе. (Тезисы) Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение (Москва, 13-15 декабря 2007 г.): Материалы IV Национальной научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2007. – 450 с. С. 417-418
  18. Функциональная асимметрия мозга: амбидекстрия и амбицеребральность, новые тенденции. (Статья) Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии и нейропластичности (Материалы Всероссийской конференции с международным участием). – М.: Научный мир, 2008. – 808 с. С. 79 – 83
  19. Нарушения восприятия 3D пространств при дисграфии у младших школьников (Тезисы) Информационные технологии в образовании. XVIII Международная конференция-выставка: Сборник трудов участников конференции. Ч. IV. – М.: МИФИ, 2008. – 108 с. С. 82 – 83.


Интервью передаче "Неигрушка" на "Детском радио" от 28.05.2011

Тема: На кого я хочу быть похожим

Публикации
КНИГИ:

СТАТЬИ:
Другие публикации
Вернуться к списку