IX межвузовская научно-практическая конференция «Молодые ученые - столичному образованию»

Версия для печати

22 апреля 2010, Россия, Москва

Информация

Приглашаем принять участие в IX межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых.

"Молодые ученые - столичному образованию"

22 апреля 2010 года, Москва

Работа конференции будет проходить в рамках следующих направлений:

1. Культурно-историческая психология и образование (Рубцов В.В., Марголис А.А., Корепанова И.А.)

2. Психология детства (Обухова Л.Ф., Авдеева Н.Н., Гуружапов В.А., Бурлакова И.А., Бушмина О.А., Соколова М.В.)

3. Личность и группа в образовательном пространстве (Крушельницкая О.Б., Ермакова И.В., Кондратьев Ю.М., Хаймовская Н.А.)

4. Клиническая и специальная психология (Щербакова А.М., Шеманов А.Ю., Куртанова Ю.Е., Зверева Н.В., Басилова Т.А., Казьмин А.М., Мешкова Т.А.)

5. Актуальные проблемы консультативной психологии (Василюк Ф.Е., Холмогорова А.Б., Филиппова Е.В., Цапкин В.Н., Колпачников В.В.)

6. Юридическая психология и образование (Дворянчиков Н.В., Дозорцева Е.Г., Ениколопов С.Н., Сафуанов Ф.С., Дебольский М.Г.)

7. Экстремальная психология: психологическое обеспечение специалиста и пострадавшего (Баева И.А., Вихристюк О.В., Лысаков Н.Д.)

8. Компьютерное моделирование и анализ данных (Куравский Л.С.)

9. Преподавание математических дисциплин студентам с нарушениями зрения (Соколов В.В., Степанов М.Е.)

10. Социальная педагогика: социально-педагогическая деятельность и потенциал социума (Торохтий В.С., Иванова Г.П., Иванов В.С.)

11. Психологические, организационные и социально-экономические проблемы подготовки управленческих кадров (Ковтунович М.Г., Забродин Ю.М., Кирсанов А.И.)

12. Разработка и применение информационных технологий в обучении: опыт, проблемы, перспективы (Айсмонтас Б.Б.)

13. Проблемы лингводидактики и межкультурных коммуникаций (Баймурзаева Г.Б.)

Формы работы Конференции:

  • Пленарное заседание
  • Тематические секции
  • Круглые столы
  • Постер-сессия
  • Мастер-классы


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

Оргкомитет конференции

Рубцов В.В., Марголис А.А., Забродин Ю.М., Романова Е.С., Задорина Е.Н., Айсмонтас Б.Б., Блохин Н.Б., Василюк Ф.Е., Дворянчиков Н.В., Егорова М.А., Ковтунович М.Г., Кондратьев М.Ю., Кордубан Е.Д., Куравский Л.С., Логинова Е.В., Лысаков Н.Д., Мешкова Т.А., Новикова Т.Р., Смирнова Е.С., Торохтий В.С., Туранская Т.И., Шарабарина Л.А.

Члены программного комитета

Рубцов В.В., Марголис А.А., Забродин Ю.М., Авдеева Н.Н., Айсмонтас Б.Б., Бадмаева С.В., Баева И.А., Баймурзаева Г.Б., Басилова Т.А., Беспалов О.Э., Бурлакова И.А., Бушмина О.А., Василюк Ф.Е., Вихристюк О.В., Воронова Ю.В., Гуружапов В.А., Дворянчиков Н.В., Дебольский М.Г., Дозорцева Е.Г., Егорова М.А., Ениколопов С.Н., Ермакова И.В., Зверева Н.В., Иванов В.С., Иванова Г.П., Казьмин А.М., Кардаш И.Л., Кирсанов А.И., Ковтунович М.Г., Колпачников В.В., Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М., Корепанова И.А., Круппа А.В., Куртанова Ю.Е., Крушельницкая О.Б., Кузнецов М.С., Куравский Л.С., Лысаков Н.Д., Мешкова Т.А., Нефедьев А.Д., Обухова Л.Ф., Рябков И.И., Сафуанов Ф.С., Соколов В.В., Степанов М.Е., Соколова М.В., Торохтий В.С., Туранская Т.И., Филиппова Е.В., Хаймовская Н.А., Холмогорова А.Б., Цапкин В.Н., Чайковский А.А., Шеманов А.Ю., Щербакова А.М.

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Приветствия

Рубцов В.В. ректор МГППУ, д. псх. н., профессор

Седов С.А. начальник отдела науки и педагогического образования Управления государственной службы кадров и педагогического образования Департамента образования города Москвы

Выступления деканов факультетов

Пленарные доклады

Забродин Ю.М. проректор по научной работе МГППУ, д. псх. н., профессор

«Особенности Московской региональной модели перехода на новые ФГОС ВПО по педагогическим направлениям»

Юркевич В.С. заведующая лабораторией образовательных стратегий развития одаренности МГППУ, к. псх. н., профессор

«Психолого-педагогические стратегии работы с одарёнными детьми»

План проведения мероприятий конференции

Время проведения

Мероприятия

09:00 – 10:00

Регистрация участников конференции, 1 этаж

(ул. Сретенка, 29, 1 этаж, фойе)

10:00 – 10:50

Пленарное заседание (ул. Сретенка, 29, 5 этаж, ауд. 505)

11:00 – 12:30

Работа секций (1 часть)

12:40 – 13:40

Постер – сессия (ул. Сретенка, 29, коридор 3 и 4 этажей)

13:40 – 14:10

Перерыв (обед)

14:10 – 15:40

Работа секций (2 часть)

15:50 – 17:20

Работа секций (3 часть)

17:30 – 18:30

Заключительное пленарное заседание: подведение итогов

(ул. Сретенка, 29, 5 этаж, ауд. 505)

 
РАБОТА СЕКЦИЙ

Направление
Компьютерное моделирование и анализ данных

Секция
Компьютерное моделирование и анализ данных

11:00 – 12:30 (ауд. 302)

Руководитель секции: д.тех.н. Куравский Л.С.

1. Мармалюк П.А. Применение сетей Кохонена для оценки степени адекватности факторных моделей

2. Юрьев Г.А. Алгоритмы распознавания на базе цепей Маркова

3. Ткаченко К.И. Генерирование разложений многочленов в задаче динамического тестирования

4. Гунько Н.Е. Разработка эффективных программных средств принятия решения по составлению психологического портрета человека на основе признаков почерка

5. Панфилова А.С. Факторная модель интеллекта с точки зрения структурно-динамического подхода

6. Зотова А.А. Системный подход к моделированию формирования проектных групп

7. Сбитнев М. Д. Проектирование системы создания схем DTD на основе XML документов

8. Напольских М.П., Нармухамедова Е.И. Разработка программного обеспечения для психофизиологического исследования восприятия акустических сигналов человеком и лабораторными животными

9. Соловьев Д.В. Система Автоматизированного Проектирования и Исследования (САПИ) сложных логических моделей «ALST-2»

10. Балыкова Т.Ю. Численное решение задачи на собственные значения для ОДУ второго порядка с особенностью

11. Горбунов А.О., Какубери М.Г., Фесик Е.О., Шикалова А.А. Автоматизированная система для поддержки основных процессов научно-исследовательской деятельности Центра Экспериментальной Психологии

12. Сереженков А.М., Страхов А.Г. Исследование математической модели государства на применение различных властных стратегий

13. Калиниченко В.А. Рабочие материалы педагога – психолога дошкольного учреждения. Бланки – протоколов

Направление
Психология детства

Секция 1
Дошкольная практическая психология

Заседание 1

11:00 – 12:30 (ауд. 309)

Руководители секции: к.псх.н. Бурлакова И.А.,
ст.преп. Бушмина О.А.

1. Аникеева К.Э. Стратеги совладающего поведения у поздно рожденных детей из семей с разным статусом детности

2. Елизарова Л.А. Исследование мышления старших дошкольников с целью определения детей группы риска среди будущих первоклассников

3. Зябкина В.В. Потенциалы нравственно-эстетического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой

4. Музалевская Ю.В. Анализ причин проявления агрессивности у дошкольников

5. Хорошева Е.В. Особенности родительского отношения к ребенку с нарушениями развития

Участники дискуссии: Клопотова Е.Е. (МГППУ), Неделькович Е.Г. (МГПУ), Паничева Н.Н. (МГПИ).

Направление
Разработка и применение информационных технологий в обучении: опыт, проблемы, перспективы

Секция
Разработка и применение информационных технологий в обучении: опыт, проблемы, перспективы

11:00 – 12:30 (ауд.310)

Руководитель секции: к.пед.н. Айсмонтас Б.Б.

1. Касаткина О.В. Опыт исследования самоорганизации студентов-психологов, обучающихся по дистанционной технологии

2. Коркина А.Ю. Развитие детей дошкольного возраста с использованием специально спроектированной компьютерной программы

3. Силаева И.М. Образ «Я» в Интернет-общении

4. Скуратова К.В. Психолого-педагогические условия формирования готовности организаторов-методистов к использованию ИКТ

5. Смирнова Л.Л. Внедрение дистанционных технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Клинском муниципальном районе

6. Жукова Т.В. Особенности создания единой сетевой модели муниципальной методической службы: проблемное поле, условия, целевые ориентации, задачи, функции

Направление
Психология детства

Круглый стол

11:00 – 12:30 (ауд. 311)

Коррекция страхов у детей дошкольного возраста

Руководитель круглого стола: к.псх.н. Авдеева Н.Н.

Направление
Личность и группа в образовательном пространстве

Секция 1
Личность и группа в образовательном пространстве

Заседание 1

11:00 – 12:30 (ауд. 313)

Руководители секции: к.псх.н. Крушельницкая О.Б.,
к.псх.н. Ермакова И.В.,
к.псх.н. Кондратьев Ю.М.,
к.псх.н. Хаймовская Н.А.

1. Багратиони К.А. Особенности ценностно-смыслового содержания образа будущего и идентичности у студенческой молодежи

2. Байковская Н. А. Нравственная нормативность и статусно-ролевая структура малой группы в младшем школьном возрасте

3. Блинова Д.А. Динамика локуса ориентации ребенка в младшем школьном и среднем школьном возрастах

4. Ефимова М.А. Влияние культурных ценностей на выбор копинг-стратегий

5. Квитчастый А.В. Исследование представлений о качестве жизни в зависимости от особенностей социального интеллекта

6. Мусаева А.Э. Группа в социальной психологии, взаимосвязь этнической идентичности культурной дистанции и этнической дискриминации на примере двух этнических групп

7. Неврюев А.Н. К вопросу о предпочитаемых стратегиях поведения студентов в конфликте

8. Никулин С.А. Особенности положения среднестатусного подростка в системе школьных отношений

9. Пащенко А. К. Освоение групповых норм учащимся на этапе вхождения в референтную общность

10. Пенкина М.Ю. Особенности поведения в конфликтных ситуациях и формы агрессии

11. Сергеева Е.А. К вопросу об актуальности исследования социально-психологического своеобразия лидерства в студенческой группе

Участники дискуссии: Бабаджан Г.Г. (МГППУ, ИПССО), Бартошевич И.А. (БарГУ), Богданова А.А. (МГППУ), Вагурин И.В. (МГППУ), Громыко Ю.А. (МГППУ), Дементьева А.К. (ИАТЭ НИЯУ МИФИ), Журавлева С.С. (КГУ), Захарова Н.С. (МПГУ), Ильичева Э.Г. (ИАТЭ НИЯУ «МИФИ»), Каткова А.В. (МГППУ), Кислая И.В. (МГППУ), Ковальчук Я.В. (МосГУ), Россоха Л.М. (МосГУ), Косарева А.Б. (РУДН), Костылева Е.М. (КРОО ЦТР «Диалог»), Котляр М.Л. (МГППУ), Кузнецов С.А. (МГППУ), Кузнецова Т.А. (МГППУ), Меламед Д.Л. (МГППУ), Михайлиди С.В. (МГППУ), Панасюк А.С. (МГППУ), Панасюк В.Ю. (МГППУ), Пасальская Т.Л. (МГПИ), Решетняк А.М. (МГПУ), Смирнова А.Е. (ЯГУ им. П.Г.Демидова), Фам Е.Х. (МГППУ)

Направление
Клиническая и специальная психология

Секция 1
Психологическая реабилитация и коррекция

Заседание 1

11:00 – 12:30 (ауд. 402)

Руководители секции: к.пед.н. Щербакова А.М.,
д.филос.н. Шеманов А.Ю.,
к.псх.н. Куртанова Ю.Е.

1. Горбунова Е.В. Коррекция дезадаптивного поведения детей старшего дошкольного возраста

2. Гудилина О.Н. Сравнительная характеристика отношения к ограниченным возможностям своего здоровья у людей с врожденными и приобретенными нарушениями статодинамической функции

3. Демьянская М.Н. Особенности представлений о себе у подростков с пограничной интеллектуальной недостаточностью

4. Лизунков О.Б. Изучение полоролевой идентичности подростков с врожденной дисфункцией коры надпочечников (ложным женским гермафродитизмом)

5. Лыкова Н.С. Особенности морально-нравственных представлений и морально-нравственная регуляция поведения детей с умственной отсталостью

6. Митропольская Ю.А. Представления о будущей семье у подростков с легкой интеллектуальной недостаточностью

7. Осипова Е.А. К вопросу о психологической коррекции лиц с ограниченными возможностями здоровья в музыкально-ритмическом ансамбле

8. Шехорина А.В. О месте курса «Психология устойчивости» в преподавании дисциплин специализации «Психологическая реабилитация»

9. Щербаков А.П. Использование занятий фотографией в реабилитации молодых людей с интеллектуальной недостаточностью

Участники дискуссии: Васильева А.А. (МГППУ), Ерёмина Ю.Е. (МГППУ), Лобанова Н.Е. (МорГУ им. Н.П.Огарева)

Направление
Юридическая психология и образование

Секция 1
Дети и подростки в контексте социальных и правовых проблем

Заседание 1

11:00 – 12.30 (ауд. 414)

Руководители секции: д.псх.н. Дозорцева Е.Г.,
к.псх.н. Дебольский М.Г.

1. Астанина Н.Б. Индивидуально – личностные факторы противоправного поведения подростков

2. Бригида К.Б. Полоролевая идентичность у подростков, совершивших насильственные правонарушения

3. Голянд Е.А. Социальные и клинико-психологические показатели риска девиантного поведения у подростков

4. Маланцева О.Д. Связь выраженности ксенофобических установок и психологических характеристик у подростков

5. Поликашкина Е.А. Особенности восприятия родительской семьи у безнадзорных подростков

6. Пуховская И.Г. Особенности переживания подростков

Направление
Клиническая и специальная психология

Секция 2
Психология дизонтогенеза

Заседание 2

11:00 – 12:30 (ауд. 505)

Руководители секции: д.псх.н. Зверева Н.В.,
д.псх.н. Басилова Т.А.,
к.мед.н. Казьмин А.М.,
к.псх.н. Мешкова Т.А.

1. Вишнёва Е.А. Особенности зрительного опознания в норме и при нарушениях психического развития

2. Гнитеева Л.Н. Особенности организации внимания у детей 5-16 лет с поражениями задних отделов головного мозга

3. Жиронкина М.А. Работа психолога с детьми: с психически здоровыми и с нарушениями психического здоровья и/или развития

4. Кабанов И.С. Раннее половое развитие у девочек и становление полоролевой идентичности

5. Коптелова А. М. Восприятие иллюзорного контура детьми дошкольного возраста: Ранние вызванные гамма—осцилляции

6. Липов В.А. Особенности развития внутриличностных конфликтов у подростков в условиях мегаполиса и сельской местности

7. Павлова Д.Д. К вопросу об особенностях сенсорных и социально-перцептивных компонентов восприятия у детей с ранним детским аутизмом

8. Панцырь С.Н. Исследование внутренних конфликтов девиантных подростков

9. Переверзева Д.С. Зрительная когнитивная функция при аутизме: диагностика и подходы к коррекции

10. Сумарокова Е.А. Идентификационные особенности подростков мужского пола с задержкой роста

Участники дискуссии: Жеребненко М.С.(БелГУ), Сатари В.В. (МГППУ)

ПОСТЕР-СЕССИЯ

12:40 – 13:40

Холл 3-го и 4-го этажей

Направление
Психология детства

1. Балыкова К.А. Влияние уровня ситуативной тревожности на успеваемость младшего школьника

2. Башмакова С.Е. Зона ближайшего развития ребенка и развитие его способностей

3. Кондрашкин А.В. Динамика агрессивного поведения подростков в Интернет-среде

4. Осипова Т.И. Феноменологический метод и его возможности в диагностике и терапии негативных переживаний личности ребенка

5. Рыбка Е.В. Развитие навыков аргументации в коллективном взаимодействии детей на уроках риторики

6. Сахарова А.Г. Влияние ценностных ориентаций на становление временной перспективы в подростковом возрасте

7. Сенчакова Е. А. Общение и Я-концепция в подростковом возрасте

8. Сергеева С.С. Особенности восприятия этических норм детьми 5-7 лет

9. Синицына А.В. Взаимосвязь религиозности с развитием личностной автономии у подростков

10. Швецова А. В. Дифференциация самооценки у детей дошкольного и младшего школьного возраста в зависимости от развития рефлексии

Направление
Личность и группа в образовательном пространстве

11. Дубинина И.И. Особенности развития диалектического мышления у студентов-психологов

12. Королева Е.Н. Взаимосвязь эго-состояний и характеристик толерантности у студентов психологов

13. Кузнецова Ю.А. Возрастные особенности формирования половых и гендерных стереотипов

14. Попова Е.А. Становление профессиональной идентичности студентов

15. Тимофейчева В.А. К вопросу об изучении ответственности у иностранных студентов

Направление
Клиническая и специальная психология

16. Акимова О.В. Развитие телесного опыта у детей с различным нейропсихологическим профилем младшего школьного возраста

17. Баталова Ю.А. Особенности эмоционального отклика у детей 9-11 лет, больных шизофренией

18. Большаков А.С. Профилактика «психологической готовности» к употреблению ПАВ у учащихся подросткового возраста

19. Иванов М.В. Пространственные представления у больных с шизотипическим расстройством и шизофренией

20. Караханян К.Г. Корреляция количественных параметров ЭЭГ с данными нейропсихологического исследования слухоречевой и зрительной памяти

21. Кобликова Л.В. Уровень психического развития и формирование самосознания у детей сирот в условиях Дома ребенка

22. Косьянова Е.В. Влияние травматических переживаний приемного ребенка на взаимоотношения в замещающей семье

23. Листратова М.В. Сформированность "модели психического" у взрослых при шизофрении

24. Макарова О.Н. Использование метода сенсомоторной коррекции в развитии пространственных представлений у младших школьников

25. Нагапетян Р.С. Особенности нарушений письма

26. Румянцева Е.Е. Влияние нейрокогнитивного дефицита на особенности Модели психического (ТоМ) больных шизофренией

27. Рушатова М. Г. Психологические аспекты представления о будущей профессии у подростков с задержкой психического развития

28. Саприна Е.А. Возможности клинического психолога в сфере специального образования: проблемы генетического консультирования и высокоразрешающей диагностики у детей с нарушением психики

29. Шаронова Д.А. Совладание со стрессом у больных с патологией щитовидной железы

Направление
Актуальные проблемы консультативной психологии

30. Евлашкина Н.М., Родионова Е.А. Влияние школьной ситуации на агрессивное поведение у подростков с девиантным поведением

31. Леонович О.В. Стратегии преодоления ненормативного семейного кризиса: системный взгляд

Направление
Психологические, организационные и социально-экономические проблемы подготовки управленческих кадров

32. Бугакова А.Е. Социально-психологические технологии использования слухов в профессиональной деятельности менеджера по связям с общественностью

33. Власова А.В. Совершенствование функционирования автоматизированной информационно-управляющей системы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

34. Кучерова Е.И. Психологическая характеристика организационной культуры

35. Михеева Н. Актуальные вопросы изучения профессиональной компетентности руководителей в сфере ГМУ

36. Пиляев А.В. Особенности экономического поведения россиян

37. Усовик Ю.В. Влияние эмоционального интеллекта на успешность управленческой деятельности

38. Чичерова Е.Д. Влияние гендерных особенностей на организационное поведение женщин России

39. Шаталов С.М. Влияние менталитета на организационное поведение россиян

Направление
Разработка и применение информационных технологий в обучении: опыт, проблемы, перспективы

40. Галустян О.В. Виртуальная образовательная среда как инновационная составляющая образовательного процесса вуза

ПЕРЕРЫВ 13:40 – 14:10

РАБОТА СЕКЦИЙ

Направление
Проблемы лингводидактики и межкультурных коммуникаций

Секция
Проблемы лингводидактики и межкультурных коммуникаций

14:10 – 15:40 (ауд. 302)

Руководитель секции: к.пед.н. Баймурзаева Г.Б.,
д.филол.н. Небольсин С.А.,
к.филол.н. Багратион-Мухранели И.Л.

1. Абдурахимов П.А. Популяризация науки в России

2. Бабенко Н.В. Проблема описания элементов текста, характеризующих литературное направление произведения (на основе анализа работ английских модернистов)

3. Безносов Д.Д. Идейно-художественное своеобразие произведений английских сюрреалистов ХХ века

4. Грачёва А.И. Влияние социальных факторов на становление языковой компетенции дошкольников

5. Калёнов И.А. Формирование навыков самообразования у студентов вузов посредством обучения чтению и пониманию текстов

6. Кулевацкая А.Е. К проблеме влияния когнитивных механизмов совладания на этнонациональные установки

7. Михайлова А.Е. Особенности использования мультимедийных презентаций в учебных целях

8. Рубцова О.В. Ролевая игра как эффективное средство обучения подростков иностранному языку

9. Трифонова А.В. Герменевтическая интерпретация знаний для детей дошкольного возраста

10. Харитонова М.О. Неадекватность перевода англоязычных реалий как проблема межкультурной коммуникации (на примере художественных фильмов)

Участники дискуссии: Журавлёва М.В. (МГППУ), Сучков Н.Н. (МГППУ), Туранская П.В. (МГППУ)

Направление
Социальная педагогика: социально – педагогическая деятельность и потенциал социума

Секция
Реализация потенциала социума в социально-педагогической деятельности

14:10 – 15:40 (ауд. 309)

Руководитель секции: д.пед.н. Торохтий В.С.

1. Бабич Е.О. Сущность и специфика социально-педагогического сопровождения процесса воспитания учащихся НПО

2. Валяева Л.В. Особенности возникновения конфликтов в учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3. Кислова И.В. Пути повышения эффективности профессиональной подготовки будущих социальных педагогов

4. Корешков С.С. Развитие гражданской ответственности студентов педагогического колледжа в процессе правового воспитания

5. Кукушкина Е.Ю. Формирование коммуникативной компетентности педагогического коллектива ДОУ

6. Палий Т.М. Особенности диагностики качества взаимодействия детей, педагогов и родителей

7. Стафий М.В. К вопросу об особенностях мотивационной сферы учения в учреждении среднего профессионального образования

8. Черных О.Н. К вопросу о развитии инициативности студентов колледжа

9. Юсупова Е.Б. Особенности социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях инклюзивного типа

Участники дискуссии: Агаева Ю.А. (МГППУ), Алимханова Т.Р. (МГППУ),Бузакова Л.С. (МГПИ), Быкова К.Н. (МГППУ), Еврасова В.В. (МГППУ), Молодченко И.С. (МГПИ), Неровных Е.А. (МГППУ), Петренко Т.В. (МГППУ), Рагозина Н.В. (МГППУ), Самсонова М.Ю. (МГППУ), Хакимова Э.И. (МГППУ), Юртаев И.Ю. (МГППУ)

Направление
Психологические, организационные и социально-экономические проблемы подготовки управленческих кадров

Секция 1
Управленческое, социально-экономическое и правовое обеспечение подготовки кадров для государственной службы

Заседание 1

14:10 – 15:40 (ауд. 310)

Руководители секции: к.пол.н. Кирсанов А.И.,
к.экон.н. Круппа А.В.,
к.экон.н. Нефедьев А.Д.,
к.юр.н. Кузнецов М.С.

1. Амплеева В.В. Национальные отличия организационной культуры России и Японии

2. Гусейнов Д.Ш. Национальные особенности азербайджанской организационной культуры

3. Жалыбина Т.Н. Особенности организационной культуры в государственной службе

4. Кулибина М.В., Сикерина А.С. Организационная культура как один из факторов построения успешного управления компанией

5. Панина Ю.С. Вопросы ответственности должностных лиц за неправомерные управленческие решения при размещении государственного заказа

6. Тимофеева Е.К. Влияние «русского менталитета» на стиль Российского менеджмента

7. Уткин Ю. Г. Моделирование процесса профессиональной мотивации деятельности сотрудников организации на примере “ФСК ЕЭС” – МЭС Центра

Участники дискуссии: Головина А.Г. (МГППУ), Кострова Е.А. (ЛГУ им. А.С. Пушкина), Маслакова Е.В. (МГППУ)

Направление
Психология детства

Секция 2
Накануне взросления (психология подростка)

Заседание 2

14:10 – 15:40 (ауд. 311)

Руководитель секции: д.псх.н. Обухова Л.Ф.

1. Терехина Н.В. Ведущая деятельность подросткового возраста с точки зрения основных задач развития

2. Пухтунова Е.А. Психологический анализ структуры ситуации взросления подростка

3. Миняева Е.А. Влияние образа взрослого на формирование чувства взрослости у современных подростков

4. Хонина А. А. Исследование связи эмпатии подростков и их матерей при разных типах родительского отношения

5. Князева Е.М. Профессиональные предпочтения подростков с разными типами построения временной перспективы

6. Дуденкова Т.В. Особенности личности подростков, склонных к компьютерной зависимости

7. Камышева А.В. Исследование представлений молодежи о духовно-нравственном развитии

Участники дискуссии: Ипатов А.В. (ЛГУ им. А.С. Пушкина), Кислухина О.В. (МГППУ)

Направление
Личность и группа в образовательном пространстве

Секция 1
Личность и группа в образовательном пространстве

Заседание 2

14:10 – 15:40 (ауд. 313)

Руководители секции: к.псх.н. Крушельницкая О.Б.,
к.псх.н. Ермакова И.В.,
к.псх.н. Кондратьев Ю.М.,
к.псх.н. Хаймовская Н.А.

1. Алексеев А.В. О роли первичного и вторичного поля деятельности в формировании коллектива

2. Васькова О.В. Особенности взаимосвязи процессов интеграции и дифференциации в малой группе

3. Морозова Т.В. Рефлексия структуры личностных норм старшими школьниками как фактор учебной и социальной успешности

4. Светлова А.А. К вопросу об эффективности педагогического общения тренера и спортсмена

5. Селиванова С.А. Взаимосвязь макиавеллизма личности и особенностей ценностно-смысловой сферы у студентов вузов

Участники дискуссии: Бабаджан Г.Г. (МГППУ, ИПССО), Бартошевич И.А. (БарГУ), Богданова А.А. (МГППУ), Вагурин И.В. (МГППУ), Громыко Ю.А. (МГППУ), Дементьева А.К. (ИАТЭ НИЯУ МИФИ), Журавлева С.С. (КГУ), Захарова Н.С. (МПГУ), Ильичева Э.Г. (ИАТЭ НИЯУ «МИФИ»), Каткова А.В. (МГППУ), Кислая И.В. (МГППУ), Ковальчук Я.В. (МосГУ), Россоха Л.М. (МосГУ), Косарева А.Б. (РУДН), Костылева Е.М. (КРОО ЦТР «Диалог»), Котляр М.Л. (МГППУ), Кузнецов С.А. (МГППУ), Кузнецова Т.А. (МГППУ), Меламед Д.Л. (МГППУ), Михайлиди С.В. (МГППУ), Панасюк А.С. (МГППУ), Панасюк В.Ю. (МГППУ), Пасальская Т.Л. (МГПИ), Решетняк А.М. (МГПУ), Смирнова А.Е. (ЯГУ им. П.Г.Демидова), Фам Е.Х. (МГППУ)

Направление
Личность и группа в образовательном пространстве

Мастер-класс (в рамках секции)

14:10 – 15:40 (ауд. 313)

Социально-психологические приемы повышения эффективности работы

психолога – тренера и консультанта

Руководители мастер-класса: к.псх.н. Кондратьев Ю.М.,
к.псх.н. Хаймовская Н.А.

Направление
Психология детства

Мастер-класс 1

14:10 – 15:40 (ауд. 402)

Игры и игрушки современного дошкольника

Руководитель мастер-класса: к.псх.н. Соколова М.В.

Направление
Юридическая психология и образование

Секция 2
Девиации социального поведения. Агрессия и ее последствия

Заседание 2

14:10 – 15:40 (ауд. 414)

Руководители секции: к.псх.н. Дворянчиков Н.В.,
д.псх.н. Сафуанов Ф.С.,
к.псх.н. Ениколопов С.Н.

1. Демидова Л.Ю. Нарушения механизмов интерперсонального взаимодействия при аномальном сексуальном поведении

2. Жумагалиева М. Ю. Полоролевая идентификация и склонность к агрессии у несовершеннолетних правонарушителей

3. Карпова Д.А. Изучение особенностей полового самосознания и сексуальных предпочтений у лиц совершивших сексуальные правонарушения

4. Майорова Т.М. Профессионально важные качества начальника караула отдела охраны Уголовно-исполнительной системы

5. Минаков С.А. Нехимические аддикции у студентов 1-2 курсов и студентов с ограниченными физическими возможностями

6. Новикова З.Д. Проблема дифференциальной диагностики транссексуализма в рамках психолого-психиатрической экспертизы

7. Серов А.Д. Установки сексуальных правонарушителей, связанные с образом жертвы

8. Слепнёва С.А. Роль психолога в судебной психолого-сексолого-психиатрической экспертизе

9. Сокольская М.Д., Фурсова И.А. Ценностные ориентации правых экстремистов

10. Степанова О.С. Социально-психологические проблемы ранних браков

Направление
Психологические, организационные и социально-экономические проблемы подготовки управленческих кадров

Секция 2
Актуальные вопросы подготовки кадров для управленческой деятельности по обеспечению комплексной безопасности в системе государственного и муниципального управления и МЧС России

Заседание 2

14:10 – 15:40 (ауд. 505)

Руководитель секции: ст.преп. Рябков И.И.,
к.воен.н. Кардаш И.Л.,
к.воен.н. Беспалов О.Э.,
к.воен.н. Чайковский А.А.

1. Апарушкин А.А. Актуальные вопросы подготовки управленческих кадров для территориальной системы обеспечения пожарной безопасности

2. Гуль А.А. Актуальные проблемы работы органов управления Государственной противопожарной службы МЧС РФ

3. Капленко Е.В. Влияние результатов мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на управленческую деятельность по обеспечению комплексной безопасности

4. Кириченко А.А. Актуальные вопросы подготовки и управления деятельностью по ликвидации последствий террористического акта в системе государственного и муниципального управления

5. Костенко О.Н., Русаков Д.С. Математическая поддержка выбора целевых комплексных программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций

6. Кузина Ю. А. Проблемные вопросы управленческой деятельности системы государственного и муниципального управления в чрезвычайных ситуациях

7. Лагошина Н.A. Один из подходов моделирования процесса тушения лесного пожара

8. Ряполова М.В., Усанова Е.М. Повышение эффективности управления и мониторинга пожарной обстановки посредством математического моделирования

9. Снигирь О. В. Актуальные проблемы работы органов управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по обеспечению безопасности населения на водных объектах г. Москвы

10. Страхова С. Н. Проблемные вопросы управленческой деятельности при обеспечении контртеррористической безопасности на потенциально опасном объекте

Участники дискуссии: Гришина Г.С. (МГППУ)

Направление
Культурно-историческая психология и образование

Секция
Культурно-историческая психология и образование

15:50 – 17:20 (ауд. 302)

Руководители секции: д.псх.н. Рубцов В.В.,
к.псх.н. Марголис А.А.,
к.псх.н. Корепанова И.А.

1. Быкова Ю.А. Репликация методики А.Н.Лентьева – эффективность непосредственной и опосредованной памяти современной молодежи

2. Журкова Е.А. Индивидуальные и половозрастные особенности деятельностно-ориентированных переживаний в подростковом возрасте

3. Смирнова Е.С. Монография С.Н. Беляевой-Экземплярской “О психологии восприятия музыки” в контексте современной психологической науки

4. Соколова Т.Д. Вращение образов как необходимая составляющая решения пространственных задач

5. Чхиквадзе Т.В. Подходы к проблеме духовности и определение ее места в психологической науке

Направление
Социальная педагогика: социально – педагогическая деятельность и потенциал социума

Круглый стол

15:50 – 17:20 (ауд. 309)

Воспитательный потенциал городского социума: реализации в социально-педагогической деятельности

Руководители круглого стола: д.пед.н. Иванова Г.П.,
к.пед.н. Иванов В.С.

1. Андреева Е.А. Развитие толерантности к студентам с ограниченными возможностями здоровья в педагогическом колледже

2. Круковская О.А. Профилактика наркотической зависимости обучающейся молодежи как одна из самых актуальных форм социально-педагогической деятельности

3. Михайлова Ю.Н. Влияние воспитательно-образовательной среды на формирование адаптивности студентов к профессиональной деятельности

4. Овсейко С.Г. К проблеме социально-педагогической поддержки ребенка в многодетной семье

5. Савицкая Н.В. Сущность и содержание воспитательного потенциала социума

6. Шакирова Э.Ф. Социально-педагогические факторы формирования социальной активности студентов педагогического колледжа во внеучебной деятельности

7. Щербо А.И. К вопросу о формировании правовой культуры подростков, склонных к девиантному поведению

Участники дискуссии: Полешко Р.В. (МГППУ)

Направление
Актуальные проблемы консультативной психологии

Секция
Актуальные проблемы консультативной психологии

15:50 – 17:20 (ауд. 310)

Руководители секции: д.псх.н. Василюк Ф.Е.,
д.псх.н. Холмогорова А.Б.,
к.псх.н. Филиппова Е.В.,
к.псх.н. Колпачников В.В.,
зав.каф. мировой психотерапии Цапкин В.Н.

1. Краснова В.В. Социальная тревожность как фактор дезадаптации у студентов

2. Мишина Е.В. Теоретические основания исследования феномена совместности в психологическом консультировании

3. Некрасова О.Е. On-line консультирование как новая форма психологической работы

4. Оксимец А.А. К проблеме исследования психологической защиты личности

5. Филоник М.С. «Ценностный инсайт» как поворотная точка процесса личностно значимого выбора

Участники дискуссии: Ивашина И.О. (ВГГУ), Кучина Д.А. (ВГГУ), Нестерова А.А. (РГСУ), Скуратовская И.П. (ГОУ Санаторный детский дом № 17)

Направление
Психология детства

Мастер-класс 2

15:50 – 17:20 (ауд. 311)

Психолого-педагогический анализ фильма Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь»

Руководитель мастер-класса: д.псх.н. Обухова Л.Ф.

Направление
Психология детства

Секция 3
Школьники в процессе учения (формирование личностных качеств и надпредметных компетенций)

Заседание 3

15:50 – 17:20 (ауд. 313)

Руководитель секции: д.псх.н. Гуружапов В.А.

1. Большакова Т.В. Педагогическое сотрудничество в школе

2. Гузанова Т.В. Разработка системы мониторинга школьных страхов в 1 классе

3. Мавлянова О.В. Особенности эмоциональной компетентности детей 7-9 лет с разными формами агрессии

4. Масленникова Л.Н. Психологический анализ развития учебной самостоятельности учащихся 1-2 классов (на материале выполнения индивидуальных заданий)

5. Нилопец А.М. Актуальные переживания своего возраста у детей 6-8 лет и их представления о взрослении

6. Ордина З.А. Проблема сплочения полиэтнических классов в рамках исследования авто и гетеро стереотипов армянских и русских учащихся 8-х классов московских общеобразовательных школ

7. Перминова С.Е. К вопросу о психологическом анализе школьных переживаний старшеклассников

8. Пирязева Т.И. Особенности и условия развития одаренных детей

9. Плотникова А.В. Развитие коммуникативных способностей второклассников в процессе творческой деятельности

10. Прохоров Р.Е. Влияние эмоциональных состояний на возможности адаптации у старших школьников

11. Тишина М.В. Изучение исследовательской активности старшеклассников

12. Цой А.Б. Изучение самооценок интеллектуальных способностей старшеклассников

13. Шахова Е.Д. Анализ выбора школьниками предпрофильных курсов и профиля обучения

Участники дискуссии: Дубовик А.С. (МГППУ), Желнова С.И. (МГППУ)

Направление
Преподавание математических дисциплин студентам с нарушениями зрения

Секция
Преподавание математических дисциплин студентам с нарушениями зрения

15:50 – 17:20 (ауд. 402)

Руководители секции: зав.лаб.факультета информационных технологий Соколов В.В.,
к.пед.н. Степанов М.Е.

1. Базаров А.Г. Способы представления учебной информации для студентов с тяжелыми нарушениями зрения

2. Базарова В.О. Подготовка учебно-методических материалов по высшей математике для студентов с глубокими нарушениями зрения

3. Гуляр А.В. Система рельефно-точечных обозначений по высшей математике

Направление
Экстремальная психология: психологическое обеспечение специалиста и пострадавшего

Круглый стол (секция)

Помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях

Психология профессий особого риска

15:50 – 17:20 (ауд. 414)

Руководители секции: д.псх.н. Баева И.А.,
к.псх.н. Вихристюк О.В.,
д.псх.н. Лысаков Н.Д.

1. Гандер Д.В. Экстремальная психология как учебная дисциплина

2. Головина Е.М. Кадетское образование как основа формирования психологической готовности к экстремальным ситуациям

3. Елисеева О.А. Преодоление профессионального стресса у сотрудников служб оперативного реагирования (сотрудники МЧС России по г. Москве)

4. Ермолаева А.В. Психологические особенности личности военнослужащего – участника боевых действий

5. Лысакова Е.Н. Основные этапы развития отечественной авиационной психологии

6. Миллер Л.В. Формирование профессиональной пригодности психологов для работы с детьми, пережившими психотравмирующие события

7. Орлова Е.В. Групповые формы работы психолога с детьми, пережившими военные действия

8. Сидиков В.А. Об особенностях интеллекта студентов - психологов профессий особого риска

Направление
Психологические, организационные и социально-экономические проблемы подготовки управленческих кадров

Секция 3
Экономическая психология в менеджменте и психологическое обеспечение подготовки управленческих кадров для профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления и системе МЧС России

Заседание 3

15:50 – 17:20 (ауд. 505)

Руководители секции: д.псх.н. Забродин Ю.М.,
к.пед.н. Ковтунович М.Г.,
к.псх.н. Бадмаева С.В.,
к.псх.н. Воронова Ю.В.,
ст.преп. Леонтьева А.А.

1. Харитонова Г.В. Профессиональная компетентность преподавателя вуза

2. Луданова О.В. Влияние уровня самоактуализации на профессиональную эффективность психолога в коллекторской деятельности

3. Ермолин А.В. Социально-психологическая адаптация военнослужащих после армии

4. Аверьянова А.В. Влияние стиля руководства на формирование корпоративной культуры организации

5. Чичерова Е.Д. Влияние гендерных особенностей на организационное поведение женщин России

6. Лычагина М.М. Эмоциональный интеллект в контексте организационной психологии

7. Мухитова Э.Р. Моббинг и его профилактика в деятельности государственных служащих

8. Мухин Б.Л. Организационная культура, как психологический ресурс оптимизации профессиональной деятельности сотрудника компании

9. Деркач Д.Н. Формирование качеств лидера на примере детско-молодежного движения

10. Лантрат З.И. Влияние кросс-культурных различий менталитета менеджеров на формирование управленческой политики

11. Смирнова М.П. Источники стресса и пути повышения стрессоустойчивости на примере ФГУП НПП Пульсар

12. Кочеткова А.М. Формирование профессиональной культуры будущих менеджеров в вузе

13. Гетьман А.Ю. Социально-психологические особенности рекламной и маркетинговой деятельности организации в период экономического кризиса

14. Ахтян А.Г. Профессиональная подготовка специалистов к социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

15. Гаврилюк С.И. Антропологический подход в системе профессиональной подготовки будущих специалистов детского сада

Участники дискуссии: Абашев Д.Р. (МГППУ), Горбунова С.В. (МГППУ), Евстигнеева М.В. (МГППУ), Костецкая А.И. (МГППУ), Кушленкова Е.Л. (МГППУ), Леонова О.И. (МГППУ), Мельникова М.А. (МГППУ), Страшок А.Г. (МГППУ)

Заключительное пленарное заседание: подведение итогов

17:30 – 18:30

Аудитория № 505


Информационная поддержка мероприятия:

Сайт Московского городского психолого-педагогического университета http://www.mgppu.ru/

Портал «Детская психология» http://www.childpsy.ru/

Сайт факультета «Психология образования» МГППУ http://www.fpo.ru/

Приложения:

Предлагаем Вам разместить на своем сайте новостной информер с постоянно обновляемой лентой предстоящих мероприятий по психологии, педагогике и смежным дисциплинам.