Гуружапов В.А.
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Гуружапов Виктор Александрович
Ученая степень: доктор психологических наук
|
|
Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета «Психология образования» МГППУ.
Образование и профессиональная деятельность.
Окончил Иркутский государственный университет по специальности «Математика». Затем факультет психологии Государственного Университета. Окончил аспирантуру НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (ныне ПИ РАО).
В 1983 г. защитил кандидатскую диссертацию по возрастной и педагогической психологии.
В 2002 г. защитил докторскую диссертацию по психологии развития. Работал преподавателем математики в Иркутском государственном университете, Восточно-Сибирском технологическом институте г. Улан-Удэ.
С 1986 г. заведует отделом научно-методической работы и музейной педагогики в Государственной Третьяковской галерее. Преподает в МГППУ (с 1993г.)
За участие в разработках целого ряда научных концепций и проектов, в составе авторского коллектива под руководством В.В.Рубцова, был награжден Премией Президента РФ в области образования за 1998 г.
Научные интересы:
психология художественного развития детей, психология искусства, психология учебной деятельности, теория и практика развивающего обучения, проектирование и экспертиза образовательных технологий и сред.
Интервью с Гуружаповым В.А. на сайте факультета «Психология образования».
- Вопросы экспертизы образовательных технологий и сред: Методическое пособие к практикуму по экспертизе образовательных технологий и сред М.: Международный образовательный и психологический колледж Центр «Развивающее образование», 1999, 88с.
- Очерки проблем психологической поддержки инновационно образовательной деятельности школ М.: МГППУ М: 2009 - 60с.
- Экспертиза учебного процесса развивающего обучения в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова М., 2000. – 76 с.
- Вопросы теории и практики развивающего образования М.: АНО «Центр «Развивающее образование»», 2002. – 130 с.
- Введение подростков в экзистенциальные смыслы мотивов русской пейзажной живописи журнал "Психологическая наука и образование". 1998. №2
- Инновации в современном общем образовании и будущее региональной научно-педагогической элиты Педагогический вестник, 2005, № 5-6.
- Культурно-исторический тип школы (проект разработки) Вопросы психологии. 1994. №5, с. 100-110
- Минобрнауки России публикует для широкого обсуждения проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога 15 февраля 2013 года
- Мы себя под Давыдовым чистим, чтоб идти в инновации дальше УГ №43
- О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно-историческая психология. 2010. №4. – C. 62-68
- О родовом субъекте и рефлексии больших и маленьких людей. К 80-летию В.В.Давыдова. Психологичесая газета. - №8 (168) Август 2010 года
- Предметная диагностика теоретического мышления учащихся (система Эльконина – Давыдова) Вестник № 4, 1998г.
- Психологические основы сценирования уроков как проблема современной педагогической психологии Материалы V Всероссийской научно-практической конференции: Психология Образования: Психологическое Обеспечение «Новой Школы». / 27 - 29 января 2010 Россия, Москва, МГППУ.
- Реальный ученик и перспективы развития образовательной деятельности в России Педагогический вестник, 2004, № 21-22.