Статьи
Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Позиция педагогов: авторитаризм и партнерство
Обосновывается необходимость анализа феномена "позиция педагога" в современной социокультурной ситуации в связи с построением развивающего образования (РО). Представлены результаты сравнительного исследования позиции педагогов во взаимодействии с детьми в школе и в детском саду. Различные типы установок педагогического сознания интерпретируются как изменяющиеся по шкале, на одном полюсе которой - жесткие, авторитарные установки, на другом - установки партнерского отношения к ребенку. Сравниваются данные, касающиеся уровня авторитаризма педагогов двух образовательных ступеней (дошкольной...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зеркальная линза. Сказкотерапия в работе учителя
Встреча со сказкой позволяет сделать еще один шаг к пониманию и окружающего мира, и самих себя. Использовать сказку в работе могут как психологи, так и педагоги. При этом придется не только найти хорошие сказки, но и отказаться от убеждения в учительской непогрешимости. Уверенность в том, что «учитель всегда прав», при использовании сказкотерапии может только навредить.
|
|
|
|
|