Статьи
Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
Рисуночный тест Р. Сильвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер личности
Проведена межкульльтурная адаптация рисуночного теста Сильвер. Определены нормативные показатели для разных возрастных групп. Показаны надежность и валидность теста, возможность его применения для оценки когнитивно-интеллектуальных факторов креативности и выявления детей и подростков с повышенной враждебностью и агрессивностью.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проективный сказочный тест и его возможности в исследовании личности ребенка
Дается теоретическое обоснование Проективного сказочного теста (ПСТ), анализируются результаты исследования его надежности и валидности. Тест имеет психоаналитическую ориентацию, он измеряет 26 переменных, таких как агрессия, оральные потребности, тревожность, потребность в принятии, аффилиативная потребность, страх агрессии, депрессия, самооценка, стремление к превосходству, чувство собственности и др. Тест дает возможность для исследования эмоциональных проблем ребенка, его мотивационно-потребностной сферы, а также защитных механизмов. Тест был адаптирован на российской выборке, нормы разработаны...
|
|
|
|
|
Функционально-статистический анализ сказок,сочиненных детьми
Сочинение сказки является одним из наиболее продуктивных подходов к исследованию детской психики, который успешно применяется в психодиагностике, психотерапии и практике развивающего обучения. Однако имеются некоторые существенные ограничения данного метода, которые связаны с трудностью формализации и отсутствием реальных критериев оценки созданного текста. Для решения этих проблем предлагается использовать метод функционального анализа В.Я. Проппа, который дополнен введением понятия смысловой нагрузки каждой функции, определяемой на основе статистических закономерностей. Это позволяет получить...
|
|
|
|
|