Основные тенденции развития психологической службы небольшого города (г. Зеленоград)

Версия для печати

Зеленоград - особый округ г. Москвы, является автономной, целостной и территориально обособленной единицей, несмотря на его административное включение в состав г. Москвы. Психологическая служба г. Зеленограда представляет собой модель системы психологического обеспечения образования для небольшого города (300 тыс. чел.).

Целью исследования стало прослеживание динамики развития психологической службы в образовании г. Зеленограда в течении 4 лет для выявления основных тенденций и проблем ее развития.

Методы исследования: мониторинг психологической службы образования г. Зеленограда в 2000 и 2002 гг., анкетирование.

В исследовании в 2000 году приняли участие 68 психологов, в 2002 году - 74 психолога, работающих в системе образования г. Зеленограда.

Система психологической поддержки образования г. Зеленограда обеспечивается деятельностью практических психологов, работающих в школах и детских садах, а также сотрудников психолого-медико-социального центра. В структуру системы образования г. Зеленограда входит 54 детских сада и 41 школа. Одним из важных звеньев в системе психологической поддержки образования города является общеобразовательная средняя школа-лаборатория №367 для больных детей и детей-инвалидов, работа которой осуществляется в тесном сотрудничестве с Московским городским психолого-педагогическим университетом (МГППУ). Вся деятельность психолог системы образования г. Зеленограда координируется ответственным за психологическую службу в округе.

В течение последних 4 лет психолого-медико-социальный центр стал основным ресурсом психологической службы в системе образования г. Зеленограда. ППМСЦ часто берет на себя функции методического обеспечения работы психологов, повышения их квалификации и сопровождения практической деятельности. Для повышения эффективности функционирования всей системы в целом необходимо более тесное взаимодействие между психологами в образовательных учреждениях и ПМСЦ.

  • Получены данные по следующим вопросам:
  • Кадровому обеспечению психологической службы.
  • Практическая деятельность психологов.
  • Методическая оснащенность психологов.
  • Направления повышения эффективности работы психологической службы.
Смотрите также:

Статьи