Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация
В отечественной и зарубежной психологии широко представлены работы, описывающие многообразие типов семейного воспитания. В подобных исследованиях типологии основаны на авторских критериях. В связи с этим практически невозможно вывести единую классификацию стилей семейного воспитания. Данная статья посвящена рассмотрению различных критериев оценки семейного воспитания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Словарная работа на уроках письма и развития речи
Обогащение словарного запаса у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья- одна из задач специальной(коррекционной) школы VIII вида. Разнообразие форм словарной работы на уроках письма и развития речи с учетом современных методик повышает эффективность усвоения материала, качество знаний обучающихся с ОВЗ.
|
|
|
|
|
Почему дети врут?
С первыми проявлениями лжи родители могут столкнуться уже в двухлетнем возрасте – это вполне нормальный, естественный этап развития ребенка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утро ребенка
Практические рекомендации по поводу того, как эффективно организовать дошкольника и младшего школьника для похода в детский сад или школу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рунет для всех?
В 2013 году НП Культурный центр «Без Границ» было проведено первое в России исследование доступности веб-сайтов русскоязычного интернета для людей с ОВЗ. Исследование проводилось группой независимых экспертов при официальной поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Проект вошёл в шорт-лист Премии Рунета 2013 в категории «Государство и общество».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика в личностном консультировании подростков. Сообщение II
Автор обобщает свой опыт работы школьным психологом. В статье рассматриваются аспекты диагностики проблем и трудностей подростков, различия в развитии младших и старших подростков. Автор выделяет несколько стадий в развитии общения психолога с подростком. Подробно описываются диагностические методы определения причин подростковых конфликтов, ценностные установки подростков, особенности самокритики и личностного роста.
|
|
|
|
|
Личное консультирование подростков как вид психологической помощи
От психологов, работающих в школе, администрация и учителя, прежде всего, ожидают помощи ученикам в преодолении их учебных трудностей. Многие школьные психологи также понимают свою основную профессиональную задачу. Однако кроме учебных младшие школьники, подростки, учащиеся старших классов переживают личностные трудности, связанные и со школой, и с семьей. Помощь таким ученикам – существенная и, может быть, наиболее сложная часть профессиональной деятельности школьного психолога.
|
|
|
|
|
Личностные трудности и проблемы подростков. Сообщение III
В статье анализируются особенности подросткового возраста. Автор рассматривает причины трудностей и противоречий подростков, дает свое определение процессов их социализации и обособления, а также поиска собственной идентичности. В зависимости от степени дезинтеграции личности Т.П. Гаврилова различает ядерные и периферийные конфликты. На основе этого подхода даются рекомендации школьным психологам.
|
|
|
|
|
Психологи рассказали, какие мультфильмы полезно смотреть детям
Начальник координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ Наталья Матушкина рекомендует при выборе мультфильмов для детей в первую очередь обращать внимание на старые классические фильмы.
|
|
|
|
|
Показано: 121 - 140 из 819
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец |