Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация
В отечественной и зарубежной психологии широко представлены работы, описывающие многообразие типов семейного воспитания. В подобных исследованиях типологии основаны на авторских критериях. В связи с этим практически невозможно вывести единую классификацию стилей семейного воспитания. Данная статья посвящена рассмотрению различных критериев оценки семейного воспитания.
Адаптация детей к детскому саду
В статье описаны особенности адаптации детей к дошкольному учреждению
Как выстраивать здоровые отношения в детском коллективе
Автор:  Воронцова Анна 
Выступление на методическом объединении на тему: "Актуальные вопросы в работе с детьми, пострадавшими от жестокого обращения, и их семьями"
Словарная работа на уроках письма и развития речи
Обогащение словарного запаса у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья- одна из задач специальной(коррекционной) школы VIII вида. Разнообразие форм словарной работы на уроках письма и развития речи с учетом современных методик повышает эффективность усвоения материала, качество знаний обучающихся с ОВЗ.
Почему дети врут?
С первыми проявлениями лжи родители могут столкнуться уже в двухлетнем возрасте – это вполне нормальный, естественный этап развития ребенка
Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».
Нетрадиционное рисование является ступенькой для активного развития ребенка, в том числе креативности,которая необходима в воспитании и образовании ребенка дошкольника.
Методика работы по театрализованной деятельности в разных возрастных группах
Автор:  Уварова Ирина 
Развитие творческих способностей у детей
В статье представлены факторы, определяющие природу и проявление творчесикх способностей детей.
Утро ребенка
Практические рекомендации по поводу того, как эффективно организовать дошкольника и младшего школьника для похода в детский сад или школу.
Эксперты подготовили 250 ответов на самые частые вопросы о реализации Закона «Об образовании в РФ»
Автор:  Рожков А. 
Заместитель директора института образования ВШЭ Артемий Рожков рассказывает о реализации нового закона об образовании
Психолог о происшествии в школе: «Порог стресса у всех разный, кому-то достаточно, чтобы на него косо посмотрели»
Автор:  Ениколопов С.Н. 
Психолог Юлия Гиппенрейтер: Ключ к разгадке расстрела в школе – Принуждение и Насилие
Вместе с психологом Юлией Гиппенрейтер обсудили, можно ли определить стрелка, если работаешь психологом в школе, что принуждает ребенка к агрессии и всегда ли хороша требовательность родителей.
Ирина Умняшова: "Зачем нужны школьные психологи"?
Автор:  Умняшова И.Б. 
Некоторые особенности работы с родителями студентов с ОВЗ (опыт, проблемы, перспективы)
Автор:  Айсмонтас Б.Б. 
Рунет для всех?
В 2013 году НП Культурный центр «Без Границ» было проведено первое в России исследование доступности веб-сайтов русскоязычного интернета для людей с ОВЗ. Исследование проводилось группой независимых экспертов при официальной поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Проект вошёл в шорт-лист Премии Рунета 2013 в категории «Государство и общество».
Вопросы студентов Школы научной журналистики МГППУ профессору Татьяне Гавриловой
Автор:  Гаврилова Т.П. 
4 декабря 2013 года на очередной «Среде» журнала «Русский репортер» студенты Школы научной журналистики МГППУ будут задавать вопросы профессору МГППУ Татьяне Гавриловой
Диагностика в личностном консультировании подростков. Сообщение II
Автор:  Гаврилова Т.П. 
Автор обобщает свой опыт работы школьным психологом. В статье рассматриваются аспекты диагностики проблем и трудностей подростков, различия в развитии младших и старших подростков. Автор выделяет несколько стадий в развитии общения психолога с подростком. Подробно описываются диагностические методы определения причин подростковых конфликтов, ценностные установки подростков, особенности самокритики и личностного роста.
Личное консультирование подростков как вид психологической помощи
Автор:  Гаврилова Т.П. 
От психологов, работающих в школе, администрация и учителя, прежде всего, ожидают помощи ученикам в преодолении их учебных трудностей. Многие школьные психологи также понимают свою основную профессиональную задачу. Однако кроме учебных младшие школьники, подростки, учащиеся старших классов переживают личностные трудности, связанные и со школой, и с семьей. Помощь таким ученикам – существенная и, может быть, наиболее сложная часть профессиональной деятельности школьного психолога.
Личностные трудности и проблемы подростков. Сообщение III
Автор:  Гаврилова Т.П. 
В статье анализируются особенности подросткового возраста. Автор рассматривает причины трудностей и противоречий подростков, дает свое определение процессов их социализации и обособления, а также поиска собственной идентичности. В зависимости от степени дезинтеграции личности Т.П. Гаврилова различает ядерные и периферийные конфликты. На основе этого подхода даются рекомендации школьным психологам.
Психологи рассказали, какие мультфильмы полезно смотреть детям
Начальник координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ Наталья Матушкина рекомендует при выборе мультфильмов для детей в первую очередь обращать внимание на старые классические фильмы.