Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологическая служба раннего возраста
На примере ДОУ № 47 ЦАО г. Москвы рассматриваются задачи и функции практического психолога в работе с детьми раннего возраста. Анализируются специфика раннего возраста и вытекающие из нее задачи психологической службы. Описаны основные линии развития детей и содержание психолого-педагогической работы с ними.
Специально рассматриваются особенности психологической диагностики и формы работы с родителями. В заключении формулируются основные принципы работы психолога.
|
|
|
|
|
Влияние семейного конфликта на психомоторное развитие ребенка первых полутора лет жизни
Показано, что уровень психомоторного развития детей в возрасте з мес в двух группах (дети из семей без нарушений внутрисемейных отношений и дети из семей, где между родителями имеет место конфликт) не различается, однако к возрасту 20 мес дети из семей с нарушенными внутрисемейными отношениями отстают в развитии сенсорной, познавательной и эмоционально-волевой сфер по сравнению со сверстниками из нормальных семей. Несмотря на более легкую неврологическую симптоматику, в 3 мес у детей из конфликтных семей неврологические заболевания налюдались более длительное время, а также реже формировался надежный...
|
|
|
|
|
Зависимость типа привязанности ребенка ко взрослому от особенностей их взаимодействия (в семье и доме ребенка)
Рассматривается зависимость типа привязанности младенца второго полугодия первого года жизни к близкому взрослому (матери, воспитателю) от характера взаимодействия ребенка со взрослым в семье и Доме ребенка. Показано, что факторами, влияющими на формирование надежной привязанности, являются высокий уровень активности ребенка в общении и взаимодействии с близким взрослым, умение взрослого "подстроиться" к ребенку при контакте взглядов, синхронизации действий, общении типа диалога, поддерживать инициативу ребенка при взаимодействии в различные режимные моменты.
Ключевые слова: привязанность...
|
|
|
|
|
Становление образа себя у детей первых трех лет жизни
Предметом исследования, представленного в данной статье, является образ себя, который рассматривается как структурно организованный аффективно-когнитивный комплекс. Экспериментальная работа состояла из двух частей. В первой — изучались дети первого года жизни, воспитывающиеся в семье и Доме ребенка, имеющие различный опыт общения со взрослыми. Основным методическим приемом было изучение восприятия ребенком своего зеркального отражения, которое связано с формированием самосознания, и отношения к нему. Во второй части работы изучалось становление образа себя у детей второго и третьего года жизни...
|
|
|
|
|
Показано: 21 - 30 из 30
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец |