Статьи
Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Феномен телесности в Я-структуре старшеклассников и содержании их жизненных проектов
Исследуются особенности проектирования старшеклассниками своего жизненного пути в зависимости от типа рефлексии собственных телесных возможностей. Раскрываются роль и место телесной составляющейв Я-структуре учащихся старшего школьного возраста, специфика отражения последней в содержании и способах проектирования ими своего жизненного пути. Показано, что характер выбора старшеклассниками формы самоопределения (амфорной, фрагментарной, структурированной) в пространстве предстоящих жизненных отношений обусловливается самосознанием телесных возможностей (телесного потенциала), в частности витальным...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перестройки самосознания в онтогенезе
Возрастные перестройки самосознания рассматриваются в контексте предложенной автором периодизации развития, в которой каждый этап представляется как процесс решения определенной проблемы развития. Первая проблема считается формирование субъекта видовой (до 7-8 лет), вторая- половой (с 9,10-18, 22 лет), третья – социальной (с 22-35,45 лет) активностей. Последней проблемой считается самоисчерпание (с 45 до конца жизни). На каждом этапе происходят перестройки самосознания, человек начинает осознавать себя в качестве субъекта определенной активности. На первом этапе формируется видовое самосознание...
|
|
|
|
|