Статьи
                    
    Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
    
        | 
            
            
         | 
    
    
    |   | 
    
        |   | 
    
    |   | 
    
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Исследование межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников
                                                                    
                                                                                                     
                                        Представлено экспериментальное исследование отношений детей в разновозрастных группах детского сада по сравнению с одновозрастными. Результаты наблюдения и сравнительных экспериментов показали широкую вариативность отношений детей в разновозрастных группах: от поддержки и сопричастности до подавления и обесценивания младших детей старшими. При этом в каждой разновозрастной группе доминирует какой-либо тип определенный тип отношений между детьми. В отличие от этого в одновозрастной группе более равномерно представлены разные типы межличностных отношений. Показано, что главным фактором, влияющим...                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Типические особенности педагогического взаимодействия
                                                                    
                                                                                                     
                                        Педагогическое взаимодействие, организуемое учителем на уроке, обусловливается его психологическим типом. Методика "Наблюдение и анализ взаимодействия педагога и учащихся на занятии" позволяет определить доминирующие параметры и психологические особенности педагогического взаимодействия у отдельных типов учителей.                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   |