Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Социально-психологические особенности детей из неполных семей
Автор:  Иванченко В.А. 
В статье рассматриваются существующие научные взгляды на личностные особенности детей из неполных семей. Представлены результаты диагностики мотивационных компонентов личности, социально-психологической адаптации, выбора временной перспективы, способности к самоуправлению, коммуникативных и организаторских способностей. Отражены некоторые отличия детей из полных и неполных семей.
Ступени общения: от трех до шести.
Очевидно, что общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно отличается от общения со взрослыми. Близкие взрослые обычно внимательны и доброжелательны к малышу, они окружают его теплом и заботой, учат определенным навыкам и умениям. Со сверстниками все происходит иначе.
Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников
Автор:  Гавриш С.В. 
Для педагогов и родителей является естественным желание видеть своих детей любознательными, сообразительными, умелыми. Однако нередки случаи, когда у ребенка в процессе воспитания и обучения возникают различные трудности, «проблемы». Одни проблемы сглаживаются с возрастом, другие же имеют стойкий характер и преодолеваются благодаря значительным усилиям со стороны взрослых.
Дружба в жизни современного подростка
Автор:  Игнатова Е.Е. 
Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада
Коммуникативное поведение – понятие довольно сложное. Оно во многом зависит от уровня социального восприятия и представлений ребенка, его направленности на социальное окружение, овладения различными формами и средствами общения (как речевыми, так и неречевыми). Оно определяется формой, объектом и средствами коммуникации. При нормальном развитии общение ребенка к старшему дошкольному возрасту приобретает внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную форму, ведущим объектом общения становится сверстник, а главным средством – речь.
Интернет как новая социальная среда
Автор:  Черемисин А.Г. 
Чат как социум
Автор:  Черемисин А.Г. 
Возможности диагностики уровня развития коммуникативных способностей старших дошкольников
Автор:  Маврина И.В. 
Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников Психологического института
Даны главные направления исследований лаборатории психологии детей дошкольного возраста. Раскрыты основные положенияконцепции генезиса общения М.И. Лисиной. Описаны этапы развития общения ребенка со взрослым от рождения до семи лет. Представлены исследования общения и межличностных отношений детей дошкольного возраста. Последняя часть статьи посвящена разработке программы воспитания детей раннего возраста, которая основана на научном фундаменте исследований лаборатории.
О соотношении физических и смысловых параметров коммуникативного пространства
Пространственная организация общения является существенным компонентом коммуникативного процесса. С одной стороны, она фиксирует эмоциональные и смысловые компоненты взаимоотношений, а с другой - оказывает влияние на интенсивность, характер и ход их развития. В исследовании авторов показано, что пространственные, эмоциональные и смысловые параметры коммуникативного процесса могут актуально не совпадать, но наблюдается тенденция к их сближению, существую гендерные различия в пространственной организации общения.

Новости психологии

27.11.2019 13:11:00

Детский психолог. Советы психолога родителям.


22.11.2019

День психолога в России


15.11.2019

Спецпроект «Обмен жизнями» интегрировал блогеров в мир "Со-единения"



Медиатека

Все ролики


Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2019 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс.Метрика