Телегин М.В.
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Телегин Михаил Владимирович
Web-site: http://www.p4c.ru/
|
|
(1969 - 2012)
С отличием окончил Московский Областной Педагогический Институт им. Н.К.Крупской, аспирантуру Психологического института РАО, работал учителем истории, научным сотрудником Международного Образовательного и Психологического Колледжа, Психологического Института Российской Академии Образования, с 1997 года старшим преподавателем, затем доцентом Московского городского Психолого-Педагогического Университета, 5 лет являлся куратором программы подготовки абитуриентов МГППУ «Психологический класс», занимался обучением педагогов по программе «Философия для детей» в различных регионах РФ (Москва, Санкт-Петербург, Бурятия, Якутия, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский Округа, Красноярский край, Московская Область и т.д.), лауреат Челпановской премии, награждён Медалью им. Г.И.Челпанова, дважды становился лауреатом премии Грант Москвы, дважды участвовал в исследовательских проектах РФФИ, один раз РГНФ, автор 10 научных и художественных книг, более 30 статей, один из создателей сайта www.p4c.ru
Автор образовательной программы «Воспитательный диалог», соавтор программы «Философия для детей» («Ромашка-Почемучка»), руководитель сектора «Философия для детей» МГППУ.
Профессиональные интересы:
- воспитание детей в духе традиционных ценностей,
- исследование потенциала традиционного воспитания и обучения,
- учебный диалог,
- воспитательный диалог,
- сократический диалог,
- менталитет нашего народа,
- философия истории,
- история философии,
- русская крестьянская община,
- постмодернизм,
- противодействие манипулятивным технологиям.
Личные интересы: археология, народная и классическая музыка, краеведение, фотография, тяжёлая атлетика, футбол
Публикации:- Телегин М.В. Рождение диалога: книга о педагогическом общении. М.: АЛВИАН, 2009.
- Телегин М.В. Пятнадцать суворовских уроков современному руководителю// Психология для руководителя. 2008. №5.
- Телегин М.В. Коса и камень: проектируемый конфликт как способ выявления истинных намерений сотрудника//Психология для руководителя. 2009.№6.
- Телегин М.В. Шеф «под шофе» //Психология для руководителя. 2009.№9.
- Телегин М.В. Сократический диалог в арсенале руководителя//Психология для руководителя. 2008.№6.
- Телегин М.В. «Философия для детей» в России 2009 – 2010 учебный год // сайт www.p4c.ru, 2009.
- Телегин М.В. «Философия для детей» и К.Д.Ушинский // сайт www.p4c.ru, 2009.
- Образовательная программа "Философия для детей"
- Теория диалогического воспитания и обучения
- Традиционное обучение
- Педагоги и педагогика
- Научные исследования и проекты
- История
- Публицистика
- Научно-популярные статьи
- Детям и родителям
- Апологетика традиционного обучения М.: ДеНово, 2011. - 384 с
- Воспитательный диалог. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста М.: МГППУ , 2004. — 288 с.
- Воспитательный диалог. Ч.1 М.: МГППУ , 2002. - 136 с.
- Объяснительная записка к программе "Философия для детей" ("Воспитательный диалог") АНО "Центр "Развивающее образование". Москва, 2002.
- Про то, как Машенька в поисках свободы Страну Жизни из конца в конец прошла и любовь обрела М.: МГППУ , 2003. – 48 с.
- Ромашка-Почемучка. Книга 1. Учебник по программе «Философия для детей» (начальная школа – 1-й, 2-й классы) М.: Международный образовательный и психологический колледж , Центр «Развивающие образование». 1998. – 24 с.
- Ромашка-Почемучка. Книга 2. Учебник по программе «Философия для детей» (начальная школа – 1-й, 2-й классы) М.: Международный образовательный и психологический колледж , Центр «Развивающие образование». 1998. – 24 с.
- Сказка о том, как Машенька хороших людей от плохих отличать училась и что из этого получилось М.: Международный образовательный и психологический колледж , 1998.— 32 с.
- Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста М.: МГППУ , 2006. — 272 с
- Чёрно-белая быль о Машеньке М.: МГППУ , Редакционно-издательский центр психологической и педагогической литературы. Москва, 2006
- Воспитательный диалог как средство социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов Сборник материалов окружной педагогической конференции СЗУО «Инновационная педагогика» 2003г.
- Как объяснить детям, что такое власть? (проект позитивно-манипуляционного дидактического диалога (ПМДД) о власти с детьми 6 – 7-летнего возраста)
- О сознании и экологических представлениях современных подростков http://mtelegin.ru/projects/podros
- Сократический диалог как средство изучения мировоззренческих представлений. Типология спонтанных мировоззренческих представлений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Материалы 1-ой Международной конференции «Философия — детям». Москва, 27–29 января 2005г.
- Традиционное обучение и воспитание в инновационном детском саду: казнить нельзя, применять