Авторы
Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
Полное имя: Горшкова Елена Викторовна
Ученая степень: кандидат педагогических наук
E-mail: m-gor-ppu@yandex.ru
|
|
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Дошкольной педагогики и психологии" факультета "Психология образования" МГППУ.
Образование и профессиональная деятельность:
МГПИ им. Ленина, факультет дошкольного воспитания (1978 - 1983);
Д/с № 241 г. Москва, музыкальный руководитель (1983 - 1986);
Аспирантура НИИ дошкольного воспитания АПН СССР (1986-1989).
Защита кандидатской диссертации "Обучение языку движений как средство формирования у дошкольников музыкально-двигательного творчества" (1989);
Научный сотрудник лаборатории психологии НИИ дошк. воспитания АПН СССР (1989-1991);
МГПИ им. Ленина, факультет дошкольного воспитания (1978 - 1983);
Д/с № 241 г. Москва, музыкальный руководитель (1983 - 1986);
Аспирантура НИИ дошкольного воспитания АПН СССР (1986-1989);
Защита кандидатской диссертации "Обучение языку движений как средство формирования у дошкольников музыкально-двигательного творчества" (1989);
Научный сотрудник лаборатории психологии НИИ дошк. воспитания АПН СССР (1989-1991).
Старший научный сотрудник лаборатории развития способностей института дошкольного образования и семейного воспитания РАО (1991-наст. вр.)
Научные интересы:
- Развитие у дошкольников музыкально-двигательного творчества в танце, пантомиме.
- Развитие выразительных движений у детей 2-7, как средства творческого воплощения двигательно-пластического образа и невербального общения.
- Развитие моторики, произвольности движений у детей.
- Телесно-ориентированная психотехника для детей.
- Дети, в школу собирайтесь М.: Просвещение , 1996. - 176 с.: ил. Кн. для родителей и воспитателей детского сада.
- От жеста к танцу: Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям: Пособие для музыкальных руководителей детских образовательных учреждений М.: 2003 г., 64 стр.
- Учимся танцевать. Путь к творчеству М.: НПО "Психотехника" , 1993, 203 с.
- Двигательно-пластическая выразительность и ее развитие в дошкольном детстве Тезисы V Всероссийского съезда психологов. — СПб., 2003.
- Знакомьтесь: ”Выразительное движение” М.: Дошкольное воспитание, №10, 1999г.
- Особенности воплощения дошкольниками двигательно-пластического образа Тезисы конференции. — М., 2004.
- Развитие двигательной сферы и проявление в ней эмоциональных состояний Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста / Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. Изд. 2-е. 1999, С.45-55
- Учите детей общаться Дошкольное воспитание, 2000г., №12