Переводы зарубежных статей по психологии и смежным дисциплинам

18.05.2009

На портале опубликована очередная подборка переводов аннотаций статей из зарубежных периодических изданий.

Материалы могут быть полезны аспирантам, ученым, практикующим психологам и др.

When knowledge is not enough: The phenomenon of goal neglect in preschool children
Когда знаний недостаточно: явление игнорирования цели дошкольниками
Выходные данные: New York: Apr 2007. Vol. 96, Iss. 4; pg. 320
The influence of working memory on reading growth in subgroups of children with reading disabilities
Влияние рабочей памяти на развитие навыков чтения у детей с различными типами неспособности к чтению
Выходные данные: New York: Apr 2007. Vol. 96, Iss. 4; pg. 249
The development of strategy use in elementary school children: Working memory and individual differences
Развитие применения стратегии младшими школьниками: рабочая память и индивидуальные различия
Выходные данные: New York: Apr 2007. Vol. 96, Iss. 4; pg. 284
Do readers with autism make bridging inferences from world knowledge?
Могут ли читатели с аутизмом на основе знаний о мире делать связующие заключения?
Выходные данные: New York: Apr 2007. Vol. 96, Iss. 4; pg. 310
What counts as knowing? The development of conceptual and procedural knowledge of counting from kindergarten through Grade 2
Что считать знанием? Развитие абстрактного и процессуального знания счета от детского сада до второго класса
Выходные данные: New York: Apr 2006. Vol. 93, Iss. 4; pg. 285
The effect of visual word features on the acquisition of orthographic knowledge
Влияние характеристик написанного слова на усвоение орфографических знаний
Выходные данные: New York: Apr 2006. Vol. 93, Iss. 4; pg. 337
Repeated priming increases memory accessibility in infants
Повторение способствует росту доступности памяти у младенцев
Выходные данные: New York: Apr 2006. Vol. 93. Iss. 4; pg. 357
Deception and subtypes of aggression during early childhood
Ложь и подтипы агрессии в раннем детстве
Автор: Джейми М. Остров
Выходные данные: New York: Apr 2006. Vol. 93, Iss. 4; pg. 322
Categorization by schema relations and perceptual similarity in 5-year-olds and adults: A study in vision and in audition
Классификация посредством схематических отношений и перцептивного сходства у 5-летних детей и взрослых: Изучение зрительного и слухового восприятия
Автор: Кэрол Бергер, Софи Доннадью
Выходные данные: New York: Apr 2006. Vol. 93, Iss. 4; pg. 304
The social context of imitation in infancy
Роль социального контекста в процессе подражания в раннем и младшем дошкольном возрасте
Выходные данные: New York: Aug 2005. Vol. 91, Iss. 4; pg. 297
Suggestibility, social support, and memory for a novel experience in young children
Внушаемость, социальная поддержка и память старших дошкольников на новые события
Выходные данные: New York: Aug 2005. Vol. 91, Iss. 4; pg. 315
Pre-event discussion and recall of a novel event: How are children best prepared?
Предварительное обсуждение и воспроизведение нового события: как лучше подготовить ребенка?
Выходные данные: New York: Aug 2005. Vol. 91, Iss. 4; pg. 342
Children's understanding of psychological problems displayed by their peers: a review of the literature
Понимание детьми психологических проблем, имеющихся у сверстников
Выходные данные: Jan 2008, Vol. 34 Issue 1, p4-9, 6p
Effect of breast feeding on intelligence in children: prospective study, sibling pairs analysis, and meta-analysis
Effect of breast feeding on intelligence in children: prospective study, sibling pairs analysis, and meta-analysis
Выходные данные: Jan2007, Vol. 33 Issue 1, p110-111, 2p
Ascertaining the prevalence of childhood disability
Определение распространения патологии детей
Выходные данные: Ascertaining the prevalence of childhood disability
Low-income Canadian Aboriginal and non-Aboriginal parent–child interactions
Семьи аборигенов и не аборигенов с низкими доходами: детско-родительские отношения
Выходные данные: Sep2005, Vol. 31 Issue 5, p545-554, 10p
Maternal self-efficacy and maternal perception of child language competence in pre-school children with a communication disability
Самоэффективность матери дошкольника с патологией общения и понимание матерью речевой компетентности ребенка
Выходные данные: Mar2007, Vol. 33 Issue 2, p144-154, 11 p, 12 charts
The effect of interviewing techniques on young children's responses to questions
Влияние на ответы детей методик проведения их опроса
Выходные данные: May2006, Vol. 32 Issue 3, p321-331, 11p
Operationalizing the concept of resilience in child neglect: case study research
Понятие восстановления в контексте воспитания детей, лишенных заботы и внимания: изучение проблемы
Выходные данные: May2006, Vol. 32 Issue 3, p303-309, 7p, 2 charts
Out-of-home day care for families living in a disadvantaged area of London: economic evaluation alongside a RCT
Дети из семей, проживающих в неблагоприятном районе Лондона: организация их воспитания и обучения в Центрах для детей раннего возраста, экономическая оценка периода обучения
Выходные данные: May2006, Vol. 32 Issue 3, p287-302, 16p, 5 charts, 1 graph

Cognitive behaviour therapy for adolescents with chronic fatigue syndrome: randomized controlled trial
Когнитивная поведенческая терапия подростков с синдромом хронической усталости: рандомизированный управляемый эксперимент
Выходные данные: May2005, Vol. 31 Issue 3, p365-366, 2p
Is social support sometimes a mixed blessing?
Может ли социальная поддержка иметь как положительные, так и отрицательные стороны?
Выходные данные: May 2005, Vol. 31 Issue 3, p261-263, 3p
Parents’ causal attributions about attention deficit/hyperactivity disorder: the effect of child and parent sex
Родительские каузальные атрибуции синдрома дефицита внимания и гиперактивности: влияние пола родителей и ребенк
Выходные данные: May2005, Vol. 31 Issue 3, p331-340, 10p
Artifacts, Tools, and Classrooms.
Материальные объекты как средства обучения в классе
Автор: нет перевода
Выходные данные: 2005, Vol. 12 Issue 2, p 113-127, 15p
Rimes and superrimes: An exploration of children's disyllabic rhyming skills
Рифмы и суперрифмы: исследование умений школьников создавать двусложные стихотворения
Автор: нет перевода
Выходные данные: London: May 2007. Vol. 98 Part 2. pg. 199
Predicting children's word-spelling difficulty for common English words from measures of orthographic transparency, phonemic and graphemic length and word frequency
Прогнозирование сложностей правописания распространенных английских слов посредством определения их орфографической кальки, фонетической и графической длины и частоты использования
Автор: нет перевода
Age of acquisition effects in reading Chinese: Evidence in favour of the arbitrary mapping hypothesis
Возраст усвоения влияет на чтение на китайском языке: данные в пользу гипотезы произвольного отображения
Автор: нет перевода
Выходные данные: London: Aug 2007. Vol. 98, Iss. 3; pg. 499
Personality and religious values among adolescents: A three-wave longitudinal analysis
Личность и религиозные ценности подростков: трехэтапный лонгитюдный анализ
Автор: нет перевода
Выходные данные: London: Nov 2007. Vol. 98, Iss. 4; pg. 681
Children's and adults' reactions to magical and ordinary suggestion: Are suggestibility and magical thinking psychologically close relatives?
Реакции детей и взрослых на магическое и обычное внушение. Могут ли внушаемость и магическое мышление находиться в психологическом родстве?
Автор: нет перевода
Выходные данные: London: Nov 2007. Vol. 98, Iss. 4; pg. 547
Age of acquisition effects on an object-name verification task
Влияние возраста усвоения предмета на решение задач на сличение предмета и его наименования
Автор: нет перевода
Выходные данные: London: Feb 2006. Vol. 97 Part 1. pg. 1, 18 pgs
Applying complexity theory to risk in child protection practice
Применение комплексной теории риска в практике защиты ребенка
Автор: Айрин Стивенс, Питер Хэссет
Выходные данные: 2007 SSAGE Publications. London, Thousand Oaks and New Delhi, Vol 14(1): 128–144.
The moral Rhetoric of Childhood
Проблема морального воспитания детей
Автор: Аннеке Майер
Выходные данные: London, Thousand Oaks and New Delhi, Vol 14(1): 85-104.
Researching children and fashion. An embodied ethnography
Как одежда влияет на детскую личность. Реализованная этнография
Автор: Кристофер Поул
Выходные данные: 2007 SAGE Publications. London, Thousand Oaks and New Delhi, Vol 14(1): 67–84.
Relational Psychotherapy Mothers' Group: A randomized clinical trial for substance abusing mothers
Проведение реляционной психотерапии в группе матерей: рандомизированное клиническое исследование матерей, употребляющих наркотики
Выходные данные: Winter2007, Vol.19 Issue 1, p263-291, 29p
Use of harsh physical discipline and developmental outcomes in adolescence
Использование жестких методов воспитания и их влияние на развитие в подростковом возрасте
Выходные данные: Winter2007, Vol. 19 Issue 1, p227-242, 16p
A short-term longitudinal study of growth of relational aggression during middle childhood: Associations with gender, friendship intimacy, and iternalizing problems
Краткосрочное лонгитюдное исследование роста реляционной агрессии младших школьников: ее взаимосвязь с полом, общением с близкой подругой и внутренними проблемами
Выходные данные: Winter2007, Vol. 19 Issue 1, p187-203, 17p / «Развитие и психопатология»; зима 2007, том 19, вып. 1, с. 187-203, 17 с.
Behavior problems in postinstitutionalized internationally adopted children
Воспитанные в приютах дети, усыновленные на международном уровне: проблемы поведения
Выходные данные: Winter2007, Vol. 19 Issue 1, p129-148, 20p / «Развитие и психопатология»; зима 2007, том 19, вып. 1, с. 129-148, 20с
Lateral glances toward moving stimuli among young children with autism: Early regulation of locally oriented perception?
Боковые взгляды маленьких детей с аутизмом в сторону движущихся стимулов: раннее регулирование локально направленного восприятия?
Выходные данные: Vol. 35 Issue 1, p69-87, 19 p / «Развитие и психопатология»; зима 2007, том 19, вып. 1, с. 23-36, 14 с.
Beyond discourse and interaction. Variation: a critical aspect for teaching and learning mathematics
За пределами обсуждения и взаимодействия. Процесс изменения: критический взгляд на преподавание и усвоение математики
Выходные данные: Mar 2005, Vol. 35 Issue 1, p69-87, 19 p / «Кембриджский педагогический журнал»: март 2005, том 35, вып. 1, с. 69-87, 19 с.
Polyvictimization and trauma in a national longitudinal cohort
Поливиктимизация и травма в национальной лонгитюдной когорте
Выходные данные: Winter2007, Vol. 19 Issue 1, p149-166, 18p

В настоящий момент на портале http://childpsy.ru опубликовано более 1000 переведенных аннотаций к статьям из периодических изданий, содержащихся в  зарубежных электронных база данных по психологии и смежным дисциплинам.