Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Особенности произвольного внимания у младших школьников.
Произвольное внимание является важным условием успешного обучения в школе. Нарушения и недостаточная его сформированность могут вести к стойким трудностям в обучении. Целью данного исследования являлось изучение с помощью компьютерного теста возрастной динамики процессов произвольного внимания (группы взрослых и детей 7 и 10 лет), а также сопоставительный анализ выполнения этого теста детей с трудностями обучения (7-8 лет). Методика дает возможность проанализировать возрастные изменения в простой сенсомоторной реакции и в реакциях выбора различной сложности в двух модальностях (зрительной...
Особенности внимания у младших школьников по данным компьютерного исследования
Состояние зрительно-пространственных функций у детей в норме и с задержкой психического развития.
Автор:  Меликян З.А. 
В статье описывается специфика развития психических функций и в частности зрительно-пространственных функций в норме и в условиях задержки психического развития (ЗПР). Проводится сравнение выполнения зрительно-пространственных проб детьми в норме и при ЗПР с относительной слабостью лево- или правополушарных функций.
Психологические вопросы сознательности учения
Автор:  Леонтьев А.Н. 
Влияние предметно-развивающей среды на развитие внимания и воображения старших дошкольников
Автор:  Боровикова Е.Н. 
Динамика развития основных свойств внимания в детском возрасте
Автор:  Тамбиев А.Э. 
Приводятся результаты экспериментального изучения интенсивности, устойчивости, переключаемости внимания у детей 5 - 10 лет. Возрастная динамика этих свойств свидетельствует о том, что при разработке психодиагностических нормативов для младших школьников возрастной диапазон должен быть узким (разница в возрасте учащихся не более одного года).