Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить






Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Развивающее и традиционное образование: эффекты в личностном развитии старшеклассников
Статья посвящена переосмыслению учебных и воспитательных целей образования в современных социальных условиях. В исследовании предпринята попытка оценки опыта системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Выявлены основные эффекты личностного развития старшеклассников, обучающихся по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Опыт работы клуба "Психология в искусстве" лаборатории клинической психологии и психологического консультирования
Данная статья анализирует возможности использования активных методов обучения в таком специфическом виде занятий как клуб. Содержательный диалог о психологических основах и глубинах посредством различных видов искусства призван способствовать личностному и профессиональному росту участников.
Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6—7 лет. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания
Автор:  Доронова Т.Н. 
Особенности организации развивающего музыкального воспитания в условиях семьи
Автор:  Петренко С.С. 
Психологические проблемы совершенствования методов обучения
Автор:  Менчинская Н.А. 
Курс «Литература как предмет эстетического цикла» в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Представлена концепция литературного развития школьников в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова и ее воплощение в курсе "Литература как предмет эстетического цикла". Описан подход к преподаванию литературы, обеспечивающий становление у школьников качеств эстетически развитого читателя: способности адекватно понимать художественное произведение, вступать в заочный диалог с автором. Показан путь достижения желаемого результата - метод приобщения детей к литературному творчеству и читательскому сотворчеству. Приведены данные исследования результативности инновационного обучения...
Идея школы Щетинина
Автор:  Амонашвили Ш.А. 
Готовность к мысли
Автор:  Зинченко В.П. 
Рассматривается противоречие в термине "развивающее обучение", зафиксированное Л.С. Выготским и В.В. Давыдовым: учебная деятельность формируется, а мышление - развивается. В.В. Давыдов, руководствуясь деятельностной роекцией теоретического мышления, сделал его предметом учебной деятельности. Тем самым он нашел пути формирования у учащихся как готовности мыслить понятиями, так и некоторых выжнейших компонентов теоретического мышления: анализа, рефлексии, планирования.
Опыт разработки и практического применения инновационного кейса школьного педагога-психолога «Проблематизация, проектирование и экспертно-консультативное сопровождение деятельности учителя развивающего обучения»
Автор:  Каминская М.В. 
Предметная диагностика теоретического мышления учащихся (система Эльконина – Давыдова)
Автор:  Гуружапов В.А. 
Умственное развитие в условиях неразвивающего обучения
Автор:  Степанова М.А. 
Практика традиционного школьного обучения свидетельствует о том, что в подавляющем большинстве случаев оно не обладает развивающим эффектом. В статье ставится вопрос: происходит ли в этом случае умственное развитие детей, и если да, то благодаря влиянию каких факторов? Автор статьи, опираясь на идеи ведущих отечественных психологов XX в. Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.В. Запорожца и В.В. Давыдова и обобщая результаты лонгитюдного эмпирического исследования, выдвигает гипотезу относительно факторов образовательного процесса, обусловливающих умственное развитие детей при традиционном обучении...
Проблемы разработки курса физики по системе развивающегося обучения Эльконина-Давыдова
Автор:  Матвеев А.В. 
Автор критически оценивает существующую практику преподавания физики в средней школе и отмечает преимущества использования системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
Школа развивающего обучения В.В. Давыдова: философские и психологические основания
Представлен методологический анализ философских и психологических принципов, положенных В.В. Давыдовым в основу его концепции теоретического мышления. Показано, что он предложил новый подход к ученику как к личности, обладающей собственной мотивацией, целями деятельности и творческой активностью; поэтому в концепции В.В. Давыдова необходимо учитывать две линии: одна направлена на становление нового уровня теоретического мышления и обобщения на уроках математики, русского языка и т.п., а вторая - на развитие творческих способностей и социальных переживаний (в эстетической деятельности).

Новости психологии

11.10.2019 16:43:00

Инклюзия в высшей школе: психолого-педагогические исследования на PsyJournals.ru


10.10.2019 14:40:00

Всемирный день психического здоровья


04.10.2019 16:28:00

Список недавних магистерских диссертаций по психологии



Медиатека

Все ролики


Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2019 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс.Метрика