Детская психология
 

Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Вопрос-ответ. Как помочь ребенку вернуться в школу после каникул?
15 полезных советов по возвращению в школу в сентябре от мамы двух сыновей в спектре аутизма
Как правильно подготовить ребенка к школе, или почему хорошо играющий дошкольник будет успешен в учёбе?
Недостаток игры в дошкольном возрасте может сказаться на особенностях последующего школьного обучения ребенка. Разумеется, было бы непрофессионально заявить, что абсолютно все школьные проблемы связаны только с недостатком времени на игру в дошкольном возрасте. Игра составляет ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте, и его депривация неизбежно ведет к нарушениям в развитии, как в отношении формирующихся психических новообразований, так и в отношении ведущей деятельности нового возрастного этапа. Генетические задачи, не решенные в свое законное время, переходят на следующий виток развития...
Особенности материальных желаний в мотивационно-потребностной сфере первоклассников, готовых и не готовых к школьному обучению
Автор:  Кислицкая Л.А. 
Информационная сетка по использованию диагностических методов в определении готовности детей к школьному обучению
Автор:  Логинова Г.П. 
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка, определяющую тот результат, которого ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым. Сотрудничество при этом понимается очень широко: от наводящего вопроса до прямого показа решения задачи. Л.С. Выготский указывал на то, что обучение плодотворно только в том случае...
Нормативная диагностика психологических предпосылок готовности к обучению в школе у детей 4—5 лет
Психолого-педагогическая готовность детей к школе
Автор:  Иванова Т.Б. 
К вопросу о трудностях усвоения школьных навыков
Автор:  Глаголева Е.А. 
К вопросу о психологической помощи родителям детей 6-7 лет, переживающих кризис развития
Автор:  Кисова В.В. 
К проблеме обучения шестилетних детей
Автор:  Юдина Е.Г. 
В настоящее время в рамках широкомасштабного всероссийского эксперимента апробируется переход к обучению детей в массовой школе с 6-ти лет. В последние два года значительное число детей в возрасте 5,5 – 6,5 лет стали первоклассниками. Кроме того, повсеместное распространение в России получила сеть так называемых «прогимназий», где по программам первого класса работают уже с пятилетними детьми. Переход к раннему обучению детей в условиях массовой школы порождает ряд острых проблем, которые нуждаются в серьезном обсуждении.
Социальная компетентность как показатель готовности старших дошкольников к систематическому обучению
Автор:  Ермолова Т.В. 
Особенности самооценки первоклассников, готовых и не готовых к школьному обучению
Автор:  Кислицкая Л.А. 

Новости психологии

17.10.2021

День отца впервые отмечают в России


12.10.2021 12:32:00

Открылся телефон бесплатной психологической помощи для родителей


12.10.2021

||| Конгресс "Психическое здоровье человека XXI века"



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУЦентр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
childresearch.ru
Портал психологических новостейПортал психологических новостей
psypress.ru
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2021 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2021 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика