Статьи
Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К рефлексии психологической теории мышления
Анализируются основные понятия "неклассической" теории мышления, созданной В.В. Давыдовым: деятельностная природа мышления, модель мыслительного акта как единицы мышления, критерии умственного действия, типы и формы мышления, условия и механизм происхождения умственных (идеальных) действий. Обосновывается необходимость дальнейшего развития теории за счет расширения модели мыслительного акта, раскрытия механизмов развития мышления как его творения, выделения и изучения стадий развития мышления.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Структура и основные этапы развития образного мышления в дошкольном детстве
Предлагается психологически обоснованный подход к целенаправленному формированию образного мышления детей. Описаны его структура, основные этапы и последовательность развития в данный возрастной период, практические подходы к диагностике и формированию этого психического феномена, принципы работы педагога. С психологических позиций объясняются некоторые парадоксальные на первый взгляд ситуации, встречающиеся в практике дошкольного воспитания.
|
|
|
|
|
Остроумие и креативность
Описывается остроумие как свойство психики, сопоставляются остроумие и чувство юмора, определяется соотношение остроумия и творческого мышления. Нюансы, различающие комическое и некомическое остроумие, возводят последнее в ранг научного мышления. Остроумие и творческое мышление используют одни и те же способы поиска результата, связанные с разрушением привычных контекстов и нахождением новых связей между процессами, предметами или явлениями. Классификация приемов остроумия позволяет понять, чем отличаются люди, предпочитающие тот или иной способ породения остроты. Некоторые типы острот можно считать...
|
|
|
|
|