О психологической составляющей профессиональной подготовки руководителей в сфере образования
|
На современном этапе развития образования качество руководства на всех уровнях является одним из ключевых факторов, обеспечивающих его динамику, адекватность объективным потребностям общества, запросам социальной и профессиональной практики. При этом центральным, по сути дела, звеном, во многом определяющим дальнейшую траекторию личностного и профессионального развития представителей подрастающих поколений, конечно же является среднее образование.
Вряд ли требует специального доказательства тот факт, что в современных условиях образовательная деятельность сама по себе, а равным образом и управление ею попросту немыслимы вне психологического контекста. Понятно, что в рамках статьи невозможно даже в самой лапидарной форме осветить все психологические аспекты деятельности руководителей в данной сфере, их профессиональной подготовки и переподготовки. Поэтому мы остановимся на наиболее существенных, на наш взгляд, и при этом во многом проблемных моментах, акцентируя внимание именно на управленческой деятельности в средних образовательных учреждениях.
Полнотекст статьи в прикрепленном файле.
- Полнотекст статьи [ 379.32 КБ ]
Статьи
- Инновации в современном общем образовании и будущее региональной научно-педагогической элиты
Педагогический вестник, 2005, № 5-6. - К вопросу о перспективе психологии в практике школьного образования
М., 2005. - Каким должен и каким может быть психолог,работающий в системе образования?
Вопросы психологии, 2002, №6. - Профессионально-личностная готовность психолога образования к работе в системно-деятельностной и компетентностной парадигме в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения
Москва, Управление методического обеспечения Службы практической психологии образования МГППУ, 2011 г. - Психологическая служба в системе образования Германии
Вопросы психологии, 2004, №5.