Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
Подходы к пониманию игры в современной западной психологии
В статье представлены определения игры и подходы к ее пониманию. На материале зарубежных статей рассматриваются различные критерии игры, а также походы к ее анализу: когнитивный, нарративный, социо-эволюционный и др. Специально обсуждаются терминологические и содержательные трудности в поиске критериев игры и ее определения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявление психологических особенностей ребенка в ходе наблюдения за его игрой
Данная статья является результатом анализа психологических особенностей детей 1, наблюдаемых в процессе их игровой деятельности. В игре ребёнка мы обращаем внимание на его собственный выбор сюжета, игрушек, партнёров и т.д.; на динамику взаимоотношений, эмоциональных и поведенческих проявлений; на продолжительность и основное содержание игры, особенности идентификации, освоения игрового пространства и применение воображения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры
В этой статье представлен обзор основных исследований в области влияния компьютерных игр на развитие ребенка, рассмотрен один из вариантов внедрения информационных технологий в обучение и развитие дошкольников (программа «Компьютерный мир дошкольника»), проанализированы различные виды компьютерных игр с точки зрения возможности возникновения в них ролевого поведения, раскрыты некоторые особенности компьютерных игр вообще.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Где спрятался зайчик?
Игра, развивающая пространственные представления и их словесное обозначение. Для детей мадшего дошкольного возраста.
Материалы сайта www.psyparents.ru
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О единице сюжетно-ролевой игры
Описывается способ понимания живой детской игры, позволяющий точно определить ту предметность игры, которую Д.Б. Эльконин называл мотивационно-потребностной стороной человеческой деятельности. Показано, что культурным прототипом развернутой формы сюжетно-ролевой игры является волшебная сказка. Развернутая форма игры содержит два такта: "вызов" и "отклик на вызов". Мотив переживается и чувствуется ребенком как безусловная реальность тогда, когда он строит "вызов" и связывает его с "откликом на вызов". Единицей игры является не одна роль, взятая отдельно от...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Феномен "воображаемого партнера" в детском возрасте
Основной целью данного исследования было изучение феномена "воображаемого партнера" (ВП) и его функций в детском возрасте. Особый интерес представляло влияние фактора обедненных социальных связей за рамками непосредственного семейного окружения на возникновение феномена ВП. В эксперименте принимали участие дети младшего школьного возраста 7 - 11 лет, интеллектуально сохранные и страдающие детским церебральным параличом, среди которых наблюдались случаи устойчивого фантазирования с участием ВП. Использовались следующие основные методики: опросник для детей и родителей о ВП; методика для...
|
|
|
|
|