Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
    
        | 
            
            
         | 
    
    
    |   | 
    
        |   | 
    
    |   | 
    
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Инклюзия в учебных группах, социальная реадаптация и реабилитация посредством психотехнологии микрогрупп
                                                                    
                                                                                                     
                                        Статья посвящена обоснованию современной психолого-педагогической парадигмы методов интерактивного обучения и развития личности школьников, старшеклассников, студентов и других категорий обучающихся в целостном образовательном и социально-развивающем процессе. В статье раскрывается микрогрупповая технология, подразумевающая, в частности, в качестве универсального средства осуществления инклюзивного образования и социальной реабилитации разновозрастных и разных по состоянию здоровья категорий людей в интерактивных формах, включая деятельность, проводимую с лицами пожилого возраста в центрах социального...                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Словарная работа на уроках письма и развития речи
                                                                    
                                                                                                     
                                        Обогащение словарного запаса у обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья- одна из задач специальной(коррекционной) школы VIII вида. Разнообразие форм словарной работы на уроках письма и развития речи с учетом современных методик повышает эффективность усвоения материала, качество знаний обучающихся с ОВЗ.                                      
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Социальные исследования детей и молодежи
                                                                    
                                                                                                     
                                        В статье представлены результаты зарубежных исследований, посвященных некоторым социальным проблемам детей и молодежи. Сделан акцент на обзоре методологических инноваций в сфере изучения детства и юношества. Затрагиваются вопросы статуса детства и задачи, связанные с вовлеченностью этой возрастной группы в социальные исследования. Выделены публикации, в которых анализировались проблемы образования и безопасности образовательной среды. Отдельно рассмотрены исследования, в которых изучалось влияние социальных факторов на жизненную траекторию, также уделено достаточно внимания проблемам безопасности...                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Выявление психологических особенностей ребенка в ходе наблюдения за его игрой
                                                                    
                                                                                                     
                                        Данная статья является результатом анализа психологических особенностей детей 1, наблюдаемых в процессе их игровой деятельности. В игре ребёнка мы обращаем внимание на его собственный выбор сюжета, игрушек, партнёров и т.д.; на динамику взаимоотношений, эмоциональных и поведенческих проявлений; на продолжительность и основное содержание игры, особенности идентификации, освоения игрового пространства и применение воображения.                                      
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Интегративный подход в практике работы детской психокоррекционной группы
                                                                    
                                                                                                     
                                        Данная статья представляет собой попытку проанализировать и обобщить опыт работы детской психокоррекционной группы, проводившейся авторами в ноябре 1999 - мае 2000 г. г. в рамках работы учебно-практической лаборатории клинической психологии факультета прикладной психологии БГПУ им. М Танка.                                      
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме
                                                                    
                                                                                                     
                                        Приведены результаты сравнительного исследования понимания детьми обмана как феномена когнитивного представления об организации психического в норме и при аутизме. В эксперименте участвовало 48 детей с нормальным развитием 3 - 6 лет и 9 аутистов 5-7 летнего возрста. Результаты показали, чтодети с аутизмом не могут понимать психическое других людей. У детей с нормальным развитием становление "модели психического", начиная с 4 лет, позволяет им понимать обман и его маркеры, что невозможно при ее дефиците. Использование символических средств - подсказок обманных ситуаций - не влияло на понимание...                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Развитие знаковосимволической деятельности у дошкольников со сниженным интеллектом в процессе обучения
                                                                    
                                                                                                     
                                         В настоящее время убедительно доказана огромная значимость овладения способностью к знаковому преобразованию действительности в дошкольном детстве (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Л.А.Венгер, Л.Ф.Обухова, О.М.Дьяченко, Е.Е.Кравцова,.) Именно в этот возрастной период ребенок особенно сензитивен к овладению умением выражать (замещать) определенное содержание с помощью различных знаков и символов (алфавитов кодирования).                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   |