Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Лучше быть умным троечником, чем глупым пятёрочником!
Автор:  Леонтьев А.А. 
Как влияет общественное мнение на материнский инстинкт
Автор:  Патрикеева А.Ю. 
Психологическая готовность к материнству
Автор:  Мещерякова С.Ю. 
Психологическая готовность к материнству рассматривается в статье как специфическое личностное образование, стержневой образующей которого является субъект-объектная ориентация в отношении к еще не родившемуся ребенку. Автор предполагает, что это отношение проецируется после рождения ребенка в реальное материнское поведение. В процессе исследования были получены ответы на следующие вопросы: по каким показателям можно определить уровень психологической готовности к материнству до рождения ребенка; адекватно ли это понятие в отношении прогноза будущего реального материнского поведения. Предполагается...
Современные тенденции развития отечественной перинатальной психологии и психотерапии
Автор:  Добряков И.В. 
Варианты запроса на психологическую помощь у беременных женщин и женщин с новорожденными детьми в условиях стационара
Возможность влияния эмоциональных событий в жизни матери во время беременности на формирование доминирующих эмоциональных состояний ребенка
Автор:  Соколова О.А. 
Динамика психологического состояния женщин во время беременности и после родов
Исследование посвящено выявлению особенностей изменений психического состояния женщин в период беременности и становления диадических отношений между матерью и ребенком после родов. Проспективно на протяжении всей беременности и после родов по единой программе была обследована 51 женщина детородного возраста. При обследовании после родов выделены группы женщин: 1) со сформированной готовностью к материнству; 2) с несформированной готовностью к материнству. При исследовании выявлено три типа переживания беременности, три типа материнского отношения к ребенку, показана их взаимосвязь и соотношение...
Метод рисуночного теста в психологической работе с беременными
Автор:  Филиппова Г.Г. 
Рисуночные методы широко применяются в психологических исследованиях, они хорошо зарекомендовали себя в диагностическом, прогностическом и терапевтическом аспектах. Однако систематических исследований по особенностям рисуночных тестов и их динамики относительно содержания и развития материнской сферы женщины в настоящее время в литературе не встречается. Многолетние исследования автора позволили предложить в качестве наиболее информативного метода рисунок на тему "Я и мой ребенок". Использование этой методики позволяет предположить большую диагностическую и прогностическую ее ценность...
Методики изучения психологического состояния женщин во время беременности и после родов
Описаны диагностические методики (тесты "Фигуры", "Эпитеты", тест Люшера), использовавшиеся для изучения динамики психического состояния женщин во время беременности и после родов. Получены данные, подтверждающие соответствие друг другу сформированности готовности к материнству, ценности ребенка и типа переживания беременности. Проведена верификация предложенных методик. Их использование позволяет выявлять готовность к материнству и ценность ребенка, динамику этих параметров во время беременности и прогнозировать готовность к материнству и динамику ценности ребенка после родов...
О применении экзистенциального гуманистического подхода в психологическом консультировании беременных женщин и молодых родителей
Автор:  Ланцбург М.Е. 
Речь женщин в разные периоды беременности
Автор:  Брутман В.И. 
Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности
Особенности материнских установок по отношению к детям с нарушениями в развитии
Исследовались родительские установки матерей умственно отсталых детей, детей со сниженным слухом и детей без нарушений развития. Было обнаружено, что детская патология негативно влияет на материнские установки: с одной стороны, матери отвергают умственно отсталых детей, а с другой - устанавливают симбиотические отношения с ними, проявляют чремерную заботу и стремятся обеспечить их безопасность. Они излишне концентрируются на ребенке и испытывают чувство самопожертвования. Детская патология ограничивает способность матери эфффективно общаться с ребенком и приводит к его искаженному восприятию. Было...
Понятие «родительство»
Автор:  Чуприкова Г.С. 
Роль общения со взрослым в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни
Исходя из данных, полученных в исследовании М. И. Лисиной, авторы описывают два принципиально разных подхода взрослых к младенцу, влияющих на формирование образа объекта: 1) взрослый выступает как "эмоциональный возбудитель", мотивирующий ребенка к манипуляциям с предметом, в результате чего формируется образ предмета, 2) взрослый обучает ребенка специфическим операциям, действия с предметом, и к формированию образа приводит усвоение навыка. Моторная активность и направленность на объект являются индикаторами к созданию у ребенка адекватного образа предмета со всеми его особенностями...
Состояние материнской сферы у больных шизофренией
Автор:  Брутман В.И. 
Социально-психологический феномен девиантного материнства
Теория привязанности: концепция и эксперимент
Автор:  Смирнова Е.О. 
Материалы сайта www.voppsy.ru
Prenatal Cardiac Function and Postnatal Cognitive Development: An Exploratory Study.
Перевод названия: Сердечная функция в пренатальный период и когнитивное развитие в постнатальный период.
Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска
Экспериментальные исследования последних двадцати лет позволили получить данные о направленности младенца на взаимодействие с матерью или другим близким и ухаживающим человеком, описать вызванное младенцем поведение матери, рассмотреть собственно процесс взаимодействия. В отличие от сложившегося к 1970-м гг. традиционного рассмотрения развития как результата однонаправленного влияния родителей на ребенка, новые данные позволили понять влияние младенца на поведение матери и роль взаимодействия в развитии ребенка. Появилось основание рассматривать развитие с более широких теоретических позиций в...