Детская психология
 

Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Ролевое экспериментирование как составляющая современной подростковой культуры
Автор:  Рубцова О.В. 
Статья посвящена феномену ролевого экспериментирования как важнейшей составляющей современной подростковой культуры. Рассматриваются основные направления зарубежных ролевых теорий. Обсуждаются подходы к трактовке понятия «роль» в зарубежной и отечественной психологии. Предпринята попытка посмотреть на подростковую игру как на форму реализации ролевого экспериментирования. Приведены примеры психолого-педагогических исследований, посвященных различным аспектам ролевого экспериментирования как средства развития и социализации современных подростков
Информационная социализация: психологический подход
Раскрываются особенности психологического подхода к изучению информационной социализации и влияния информационной культуры на личность и общение подростков, разделяются понятия «информационное пространство» и «информационное поле». Доказывается, что информационные поля могут рассматриваться в качестве специфических институтов социализации. На примере эмпирического исследования информационных предпочтений старшеклассников московской школы (n = 36), учащихся московской школы искусства (n = 28) и подростков, эмигрировавших с родителями в Германию (n = 23), доказывается важность совместного исследования...
Особенности мотивации подростков к участию в социально-психологическом тренинге
Автор:  Зубова Ю.К. 
Исследуются способы повышения внутренней мотивации участников социально-психологического тренинга, специфичные для подростковых групп. Эмпирическое исследование построено на базе опросных методов: анкетирования участников юношеского тренинга, направленного на повышение компетентности в сфере общения (N = 37) и фокусированного интервью с экспертами (N = 10). Выявлены и проанализированы с точки зрения задач развития наиболее результативные приемы повышения мотивации в рамках юношеского социально-психологического тренинга.
Особенности социально-трудовой адаптации выпускников-сирот на первом рабочем месте
Сегодня проблема обеспечения успешной социально - трудовой адаптации выпускников учреждений НПО и СПО из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признана государством в качестве одного из важнейшего направления социальной политики. Ее задачей является закрепление адаптантов на рабочих местах при трудоустройстве, формирование у них трудовой мотивации и снижение риска безработицы [1, 2011]. По данным открытых источников только каждый третий выпускник-сирота имеет постоянную работу хотя бы в течение 1,5 лет, которая, чаще всего, либо не соответствует полученному им профессиональному...
Психолог Юлия Гиппенрейтер: Ключ к разгадке расстрела в школе – Принуждение и Насилие
Вместе с психологом Юлией Гиппенрейтер обсудили, можно ли определить стрелка, если работаешь психологом в школе, что принуждает ребенка к агрессии и всегда ли хороша требовательность родителей.
Психолог о происшествии в школе: «Порог стресса у всех разный, кому-то достаточно, чтобы на него косо посмотрели»
Автор:  Ениколопов С.Н. 
Ненужные дети. Почему Россия лидирует по подростковым суицидам
Автор:  Хломов К.Д. 
Социальная ситуация развития современного подростка в контексте модели социально-психологической помощи в восстановительном подходе
Подростковая среда динамично меняется и в связи с этим представления, на которые опираются специалисты при организации своей работы, также нуждаются в обновлении. Статья написана по результатам исследования, авторы которого использовали метод фокусированного интервью, разработанный на основании многолетней практической деятельности в рамках восстановительного подхода. Сформулированы принципы организации практики социально-психологической помощи подросткам, опираясь на модель социально-психологической помощи в восстановительном подходе. Даны рекомендации для специалистов, работающих в сфере социально-психологической...
Практики развития: взросление в современном мире
Автор:  Поливанова К.Н. 
Представлен психологический и социокультурный анализ современного детства. Показано, что в современных условиях институциональные формы взросления диверсифицируются, такие классические конструкты как «возраст» и «детство» подвергаются сомнению и часто оказываются невалидными для описания современной ситуации. Усиливаются процессы индивидуализации. При этом существенных изменений в уровне академических достижений и эмоциональной стабильности не происходит
Социальные исследования детей и молодежи
В статье представлены результаты зарубежных исследований, посвященных некоторым социальным проблемам детей и молодежи. Сделан акцент на обзоре методологических инноваций в сфере изучения детства и юношества. Затрагиваются вопросы статуса детства и задачи, связанные с вовлеченностью этой возрастной группы в социальные исследования. Выделены публикации, в которых анализировались проблемы образования и безопасности образовательной среды. Отдельно рассмотрены исследования, в которых изучалось влияние социальных факторов на жизненную траекторию, также уделено достаточно внимания проблемам безопасности...
Подросток в учебнике и в жизни: кризис тринадцати лет
Статья входит в сборник материалов подготовленный к третьей Всероссийской научно-практической кон­ференции «На пороге взросления» 23−25 ноября 2011 года в Московском го­родском психолого-педагогическом университете. В сборнике обсуждаются вопросы психического развития в подростковом возрасте.
Как не допустить суицид у подростка: памятка для учителей и классных руководителей
Если вы школьный учитель и если вы чувствуете, что с ребенком творится что-то неладное, будьте бдительны, не проходите мимо! Как можно быстрее попытайтесь разобраться с состоянием подростка, ведь речь может идти о его здоровье и даже жизни. Распознать риск суицидального поведения у детей и понять, что конкретно делать в сложившейся ситуации, вам помогут памятки, подготовленные специалистами Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ).
Понимание психического состояния и психотерапия подростков с социально отклоняющимся и противоправным поведением (часть I)
Ханс-Вернер Райнфрид – известный швейцарский психолог и психотерапевт. Клиентура психотерапевтической практики д-ра Райнфрида – подростки-правонарушители, направленные судом для прохождения индивидуальной психотерапии в качестве реабилитационной меры. Являясь представителем одного из направлений психоанализа, глубинной психотерапии, автор описал свою многолетнюю работу с подростками и взрослыми, совершившими преступление, в нескольких книгах, одна из которых издана в России («Убийцы, грабители, воры… Психотерапия в системе исполнения наказания». − М.: «Медицина», 2003). Предлагаем первую...
Понимание психического состояния и психотерапия подростков с социально отклоняющимся и противоправным поведением (часть II)
Ханс-Вернер Райнфрид – известный швейцарский психолог и психотерапевт. Клиентура психотерапевтической практики д-ра Райнфрида – подростки-правонарушители, направленные судом для прохождения индивидуальной психотерапии в качестве реабилитационной меры. Являясь представителем одного из направлений психоанализа, глубинной психотерапии, автор описал свою многолетнюю работу с подростками и взрослыми, совершившими преступление, в нескольких книгах, одна из которых издана в России («Убийцы, грабители, воры… Психотерапия в системе исполнения наказания». − М.: «Медицина», 2003). Вторая часть оригинальной...
Половозрастные и полотипические особенности механизмов психологических защит
В работе исследовались половозрастные особенности функционирования защитных механизмов в младшем подростковом, старшем подростковом и раннем юношеском возрасте с помощью теста Life Stile Index. Показано, что младшие подростки активно используют механизмы отрицания, проекции, интеллектуализации, компенсации, реактивного образования; старшие подростки часто применяют проекцию, замещение, подавление; в ранней юности чаще используют проекцию и регрессию. На всех исследуемых возрастных этапах высока интенсивность использования защитного механизма проекции. Наибольшая интенсивность защитного поведения...
Ядерная энергия в руках педагога (управление подростковым коллективом по обратной связи)
Автор:  Лишин О.В. 
В статье раскрываются психолого-педагогические условия организации и поэтапной работы руководителя с подростково-юношеской группой, среди которых одним из важнейших является управление «по обратной связи». Приводятся примеры из педагогической практики. В качестве одной из самых эффективных современных методик формирования личности рассматривается «коммунарская методика» И.П.Иванова
Чем и как увлекаются подростки?
Беспризорность и безнадзорность как один из вариантов проявлений девиантного поведения
Автор:  Курбатов В. 
Социальная активность глазами подростков и юношей
Автор:  Левина М.Е. 
Дружба в жизни современного подростка
Автор:  Игнатова Е.Е. 

Новости психологии

26.03.2021

Психологи бесплатно помогут семьям, у которых есть ребёнок с тяжелым заболеванием


10.03.2021

Новые научные работы в психологии


19.02.2021

Третья встреча проекта «Психолог-и-Я. Живые истории»: Николай Николаевич Нечаев



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2021 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2021 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика