Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
    
        | 
            
            
         | 
    
    
    |   | 
    
        |   | 
    
    |   | 
    
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Феноменология эмоционального развития современных дошкольников
                                                                    
                                                                                                     
                                        Представлены результаты исследования порога эмоционального реагирования и формы выражения эмоциональных реакций как структурных компонентов эмотивности. Описан авторский метод изучения возрастных и индивидуальных особенностей эмоционального реагирования детей старшего дошкольного возраста (N = 96). Продемонстрирована связь между чувствительностью к определенным группам антецедентов и реактивностью (направленность, модальность, валентность и интенсивность реакций). Показано, что эмоциональные проявления детей 5–7 лет носят преимущественно открытый характер (открытая форма реагирования), характеризуются...                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Особенности мотивации подростков к участию в социально-психологическом тренинге
                                                                    
                                                                                                     
                                        Исследуются способы повышения внутренней мотивации участников социально-психологического тренинга, специфичные для подростковых групп. Эмпирическое исследование построено на базе опросных методов: анкетирования участников юношеского тренинга, направленного на повышение компетентности в сфере общения (N = 37) и фокусированного интервью с экспертами (N = 10). Выявлены и проанализированы с точки зрения задач развития наиболее результативные приемы повышения мотивации в рамках юношеского социально-психологического тренинга.                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Волевая саморегуляция процесса мотивации
                                                                    
                                                                                                     
                                        Рассматривается проблема реализации действий, принятых личностью к исполнению, но лишенных необходимого уровня побуждения. Утверждается, что вопрос о придании дополнительного побуждения таким действиям должен решаться через анализ процесса мотивации как субъективной составляющей в структуре деятельности (особого психического действия), обеспечивающей инициацию деятельности и включающей в себя ряд промежуточных этапов и звеньев. Процесс мотивации может протекать непроизвольно, как натуральная функция, и произвольно, через опосредование социальным содержанием и культурными средствами, что делает...                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Возрастные кризисы глазами психолога и педагога
                                                                    
                                                                                                     
                                        Статья посвящена анализу кризисов психического развития. Рассматриваются позиции психолога и педагога в ситуации изучения и ведения критического периода. Автор показал, что эти исходно разные позиции сплетаются в сложное единство: действия педагога становятся условием профессиональных действий психолога, а полный психологический портрет критического возраста — основой действий педагога.                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Бунт учителей: что стоит за протестами московских преподавателей
                                                                                                     
                                        Попытка реорганизации московской школы для одаренных детей «Интеллектуал» вызвала протесты преподавательского сообщества против объединения специальных и обычных школ. Региональные власти сокращают школы из-за перехода на нормативно-подушевой принцип финансирования образовательных учреждений. Сохранять малокомплектные спецшколы мешает и один из майских указов президента, предусматривающий рост зарплат учителей до среднего уровня по региону                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики
                                                                    
                                                                                                     
                                        Рассматриваются вопросы методологических оснований инклюзии в образовании; акцент делается на ценностных, нравственных условиях соци- альных изменений образовательной деятельности. Базовой единицей рассуждения автора являются принципы инклюзивного образования, которые формулируют новые контексты в построении образовательных отношений участников инклюзивного процесса. Обсуждаются три вопроса, на которые сегодня стоит обратить внимание: развитие инклюзивной культуры в образовательном сообществе; осмысленность выбора инклюзивного пути развития образовательной организации; направленность психологических...                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Подходы к пониманию игры дошкольника
                                                                    
                                                                                                     
                                        Тема игры является одной из самых острых проблем в современной дошкольной педагогике. С одной стороны ценность игры для детского развития признаётся практически всеми специалистами. Доказано, что в именно игровая деятельность имеет решающее значение для формирования главных новообразований дошкольного детства: произвольного поведения, творческого воображения, самосознания и пр. Именно игра является содержанием общения дошкольников, в ней складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                О психологической составляющей профессиональной подготовки руководителей в сфере образования
                                                                    
                                                                                                     
                                        В статье проанализированы основные проблемы, связанные с обеспечением психологической компетентности руководителей образовательных учреждений. Показано, что в силу объективных причин фокус профессиональной деятельности руководителя среднего образовательного учреждения в современных условиях смещается от содержания и организации образовательного процесса к полномасштабному рыночному менеджменту. Выделены и охарактеризованы наиболее значимые в этой связи социально-психологические и психолого-акмеологические компетенции руководителя. Обозначены организационные и методические возможности обеспечения...                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Особенности социально-трудовой адаптации выпускников-сирот на первом рабочем месте
                                                                    
                                                                                                     
                                        Сегодня проблема обеспечения успешной социально - трудовой адаптации выпускников учреждений НПО и СПО из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признана государством в качестве одного из важнейшего направления социальной политики. Ее задачей является закрепление адаптантов на рабочих местах при трудоустройстве, формирование у них трудовой мотивации и снижение риска безработицы [1, 2011]. По данным открытых источников только каждый третий выпускник-сирота имеет постоянную работу хотя бы в течение 1,5 лет, которая, чаще всего, либо не соответствует полученному им профессиональному...                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Сопоставительный анализ результатов адаптации детей-сирот при национальном и международном усыновлении
                                                                    
                                                                                                     
                                        Принятая в России стратегия помощи детям, оставшимся без попечения родителей, на протяжении двадцатого века заключалась преимущественно в помещении их в учреждения. Сегодня всеми органами власти и специалистами взят курс на устройство детей-сирот в семьи граждан России. Для повышения эффективности подготовки кандидатов в замещающие родители, деятельности служб сопровождения необходимо понимание общих и специфических проблем адаптации в замещающей семье ребенка, оставшегося без попечения родителей. С этой точки зрения определенный интерес представляют результаты адаптации детей в иностранных семьях...                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
        
                
            
                Показано: 101 - 120 из 819
 
 Начало  |  Пред.  |  4 5 6 7 8  |  След.  |  Конец               |