Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума
Отрывок: Задача обеспечения прогрессивного развития человека в трудных условиях функционирования современного общества актуализирует роль и значение науки, которая выступает не только важной и реальной производительной силой, но и приобретает во все большей степени действенность как «социальная сила». Научные открытия и свершения при поиске нового предполагают подрыв и разрушение устаревших канонов, многих устоявшихся, но потерявших действенность представлений людей, их мыслей, образов, разрыв привычных рамок. Именно наука способна и призвана регулировать в целом человеческую деятельность в поисках...
|
|
|
|
|
Психопрофилактика в образовании
Обсуждаются состояние и перспективы развития психопрофилактики в образовании. Основные проблемы профилактики показаны на материале отечественных и зарубежных публикаций в области медицины, педагогики и психологии. Автор, выделяя психопрофилактику как системообразующий вид деятельности службы практической психологии, обращает внимание на тот факт, что в России имеются все возможности для создания государственной системы психопрофилактической работы в образовании. В статье приводятся данные, показывающие конкретные возможности программы психопрофилактической работы, проводимой в системе образования...
|
|
|
|
|
Размышления о душе и её воспитании
Впечатления автора о японском опыте воспитания души. Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Становление образа себя у детей первых трех лет жизни
Предметом исследования, представленного в данной статье, является образ себя, который рассматривается как структурно организованный аффективно-когнитивный комплекс. Экспериментальная работа состояла из двух частей. В первой — изучались дети первого года жизни, воспитывающиеся в семье и Доме ребенка, имеющие различный опыт общения со взрослыми. Основным методическим приемом было изучение восприятия ребенком своего зеркального отражения, которое связано с формированием самосознания, и отношения к нему. Во второй части работы изучалось становление образа себя у детей второго и третьего года жизни...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Школа развивающего обучения В.В. Давыдова: философские и психологические основания
Представлен методологический анализ философских и психологических принципов, положенных В.В. Давыдовым в основу его концепции теоретического мышления. Показано, что он предложил новый подход к ученику как к личности, обладающей собственной мотивацией, целями деятельности и творческой активностью; поэтому в концепции В.В. Давыдова необходимо учитывать две линии: одна направлена на становление нового уровня теоретического мышления и обобщения на уроках математики, русского языка и т.п., а вторая - на развитие творческих способностей и социальных переживаний (в эстетической деятельности).
|
|
|
|
|
Эффективные стратегии обучения
Современное общество стремительно идет к тому, что нормой становится обучение на протяжении всей жизни человека. Это обусловлено логикой развития общества, когда устойчивое развитие может быть обеспечено лишь за счет интенсификации в использовании интеллектуальных ресурсов. Данное требование поддерживается, с одной стороны, развитием естественных и гуманитарных наук, на основе которых создаются учебные материалы, соответствующие современному состоянию знаний об окружающем мире, а с другой стороны, развитием педагогических и психологических инноваций. Еще одной приметой времени можно назвать все...
|
|
|
|
|
Юбилей как повод для определения новых маршрутов развития
В этом году исполняется 100 лет Психологическому институту - совершенно уникальному научному и образовательному учреждению, имеющему удивительные биографию и научную судьбу. Столь значимый юбилей - это бесспорный исторический повод для подведения итогов, но прежде всего возможность обозначить актуальные проблемы и наметить новые маршруты развития. Для этого следует вновь обратиться к истории создания и становления института, обогатив ее новыми данными, вспомнить его основателей, отдать должное всем тем, кто оставил след в его судьбе. Важно еще раз осмыслить пройденный институтом путь, поняв его...
|
|
|
|
|
Показано: 161 - 171 из 171
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец |