Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Как влияет общественное мнение на материнский инстинкт
Автор:  Патрикеева А.Ю. 
О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы
*Статья подготовлена в рамках научно-исследовательской работы, выполненной в соответствии с Перечнем научно-методических разработок в системе Департамента образования города Москвы 2010 г. (высшее профессиональное образование) по теме: Разработка примерной ООП бакалавра и магистра "Психология и педагогика начального образования" по направлению «Психолого-педагогическое образование». В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки учителей для начальной школы в контексте введения нового ФГОС общего начального образования второго поколения (Стандарта). Показано, что подготовка...
О профессиональном осмыслении психологами своих позиций по отношению к педагогической практике
Автор:  Чиркова Т.И. 
В статье объясняется причина недостаточности профессиографического подхода при оценке эффективности деятельности специалиста-психолога. Поднимается проблема недостаточности гностического подхода в обучении, предлагается сделать знания не целью, а средством становления профессионала. Описываются четыре аспекта профессионального сознания психолога, которые сейчас более всего нуждаются в обсуждении. В частности, сознание психологами многофункциональности своей профессии и своей позиции по отношению к педагогам.
Этические проблемы в преподавательской деятельности психолога.
Автор:  Пряжников Н.С. 
Идеалы культуры и становление субъекта профессиональной деятельности
Автор:  Климов Е.А. 
Становление субъекта труда рассматривается как приближение к положительным и реалистическим идеалам культуры, понимаемой в широком значении слова. Анализируется соотнесенность этого становления закономерностям природы, культуры, психики. Труд понимается как производство социально ценных реальностей (не только вещественных, но и процессуальных): информации, упорядоченности чего-либо, новообразований в психике, во внутреннем мире (других людей и своем).
Гипотеза «метелок» и развитие профессии психолога
Автор:  Климов Е.А. 
Психологическая служба раннего возраста
На примере ДОУ № 47 ЦАО г. Москвы рассматриваются задачи и функции практического психолога в работе с детьми раннего возраста. Анализируются специфика раннего возраста и вытекающие из нее задачи психологической службы. Описаны основные линии развития детей и содержание психолого-педагогической работы с ними. Специально рассматриваются особенности психологической диагностики и формы работы с родителями. В заключении формулируются основные принципы работы психолога.
Предмет психологии и специфика профессионального мышления психологов
Автор:  Локалова Н.П. 
Автор подкрепляет трактовку предмета психологии, предложенную Н.И. Чуприковой, своими соображениями относительно особенностей профессионального мышления практического психолога.
Профориентация как часть социально-педагогической деятельности в школе
Автор:  Степанова Н.А. 
Каким должен и каким может быть психолог,работающий в системе образования?
Автор:  Пахальян В.Э. 
Статья продолжает начатое М.А. Степановой обсуждение критериев профессионализма практических психологов образования (Вопр. Психол. 2002. № 1). Проблемы качества профессиональной подготовки и мастерства практического психолога рассматриваются через призму тех реальных условий, в которых происходит его профессиональное становление и осуществляется конкретная деятельность.
О критериях профессионализма школьного психолога
Автор:  Степанова М.А. 
Обсуждению критериев профессионализма практических психологов образования была посвящена конференция, приуроченная к 5-летию Московского городского конкурса "Учитель года" в номинации "Педагог-психолог". Ее участники рассказывали о своем понимании профессионального мастерства практического психолога, сравнивали показатели оценки работы психолога на конкурсе и при аттестации. Автор - психолог одной из московских школ и участник указанного конкурса 2001 г. - не только знакомит с основными вопросами, поднимавшимися на конференции, но и делится собственным представлением о том,...