Детская психология
 

Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Место сказки в дошкольном образовании
Автор:  Большунова Н.Я. 
Статья посвящена проблемам дошкольного образования, а также о функциях сказки на занятиях и в жизни ребенка.
Дошкольник в современном мире
Автор:  Смирнова Е.О. 
В докладе представлен анализ изменений социо-культурных условий жизни ребенка в последние десятилетия: разрыв между поколениями детей и взрослых, дефицит эмоциональных и содержательных отношений с родителями, распад разновозрастных детских сообществ, активное внедрение информационных технологий в повседневную жизнь детей, повышение ценности интеллекта и пр. Телевизионный экран подменяет для маленького ребёнка игру, активную продуктивную деятельность, общение с близкими взрослыми, оказывая мощное деформирующее влияние на становление психики и личности растущего человека. Последствия и масштабы...
Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса
Автор:  Маврина И.В. 
Образ ядерной энергетики в детской картине мира
Особенности ролевого поведения у детей с отставанием в развитии
Автор:  Кононенко К.М. 
Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи
Материалы сайта www.voppsy.ru
Соотношение непосредственных и опосредствованных побудителей нравственного поведения детей
Статья посвящена моральному развитию детей дошкольного возраста. В эксперименте показано несоответствие моральных суждений ребенка и его реального поведения. Выделяются три группы детей с разным уровнем морального развития. Разработаны показатели отношения ребенка к сверстнику и эксперимент, выявляющий его. Этот эксперимент показал, что уровень морального развития определяется не усвоением моральных суждений, а характером отношения к сверстнику
Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте
Автор:  Утробина В.Г. 
Проблема обучения детей дошкольного возраста с различным профилем межполушарной асимметрии
Автор:  Горбунова Е.И. 
Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме
Приведены результаты сравнительного исследования понимания детьми обмана как феномена когнитивного представления об организации психического в норме и при аутизме. В эксперименте участвовало 48 детей с нормальным развитием 3 - 6 лет и 9 аутистов 5-7 летнего возрста. Результаты показали, чтодети с аутизмом не могут понимать психическое других людей. У детей с нормальным развитием становление "модели психического", начиная с 4 лет, позволяет им понимать обман и его маркеры, что невозможно при ее дефиците. Использование символических средств - подсказок обманных ситуаций - не влияло на понимание...
Особенности самосознания детей дошкольного возраста, кризис трех лет и некоторые психопатологические феномены этого возраста
Автор:  Худоян С.С.  
Статья посвящена проблеме возрастных перестроек самосознания. На основе анализа психологических и поведенческих особенностей детей дошкольного возраста, некоторых психопатологических проявлений этого возраста, а также результатов организованных автором эмпирических исследований кризиса трех лет предлагается гипотеза, согласно которой, в дошкольном возрасте ребенок начинает осознавать себя как человеческое существо, т.е. в нем пробуждается видовое самосознание.
Развитие знаковосимволической деятельности у дошкольников со сниженным интеллектом в процессе обучения
В на­стоя­щее вре­мя убе­ди­тель­но до­ка­зана ог­ром­ная зна­чи­мость ов­ла­де­ния спо­соб­но­стью к зна­ко­во­му пре­об­ра­зо­ва­нию дей­ст­ви­тель­но­сти в до­шко­ль­ном дет­ст­ве (Л.С.Вы­гот­ский, А.В.За­по­ро­жец, Л.А.Вен­гер, Л.Ф.Обу­хо­ва, О.М.Дья­чен­ко, Е.Е.Крав­цо­ва,.) Имен­но в этот воз­рас­тной пе­ри­од ре­бе­нок осо­бен­но сен­зи­ти­вен к ов­ла­де­нию уме­ни­ем вы­ра­жать (за­ме­щать) оп­ре­де­лен­ное со­дер­жа­ние с по­мо­щью раз­лич­ных зна­ков и сим­во­лов (ал­фа­ви­тов ко­ди­ро­ва­ния).

Новости психологии

19.02.2021

Третья встреча проекта «Психолог-и-Я. Живые истории»: Николай Николаевич Нечаев


29.01.2021

Что почитать?


22.01.2021

«Школа общественного действия» приглашает волонтеров помогать детям из Центральной клинической психиатрической больницы



Медиатека

Все ролики

Партнеры

Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры


Союз охраны психического здоровья

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Логотип PsyJournals.ru Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2021 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2021 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

FacebookTwitter
  Яндекс.Метрика