Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
|
|
|
|
Сопоставительный анализ результатов адаптации детей-сирот при национальном и международном усыновлении
Принятая в России стратегия помощи детям, оставшимся без попечения родителей, на протяжении двадцатого века заключалась преимущественно в помещении их в учреждения. Сегодня всеми органами власти и специалистами взят курс на устройство детей-сирот в семьи граждан России. Для повышения эффективности подготовки кандидатов в замещающие родители, деятельности служб сопровождения необходимо понимание общих и специфических проблем адаптации в замещающей семье ребенка, оставшегося без попечения родителей. С этой точки зрения определенный интерес представляют результаты адаптации детей в иностранных семьях...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психологическое знание в арсенале средств практического психолога
В статье рассматриваются понятия «психотерапия», «консультирование», «коррекция», их отличительные черты, и основные функции каждого направления. Далее речь идёт о работе и функциях психолога в системе образования, психотерапевта и клинического психолога, а так же разделяются понятия научного и ненаучного психологического знания. Выделяется база знаний необходимых для практических психологов (психологическое, медицинское, педагогическое, социальное, житейское), обсуждается важность каждого из них в деятельности практического психолога, даётся расшифровка понятий. Указывается важность комплексного...
|
|
|
|
|
Личностные трудности и проблемы подростков. Сообщение III
В статье анализируются особенности подросткового возраста. Автор рассматривает причины трудностей и противоречий подростков, дает свое определение процессов их социализации и обособления, а также поиска собственной идентичности. В зависимости от степени дезинтеграции личности Т.П. Гаврилова различает ядерные и периферийные конфликты. На основе этого подхода даются рекомендации школьным психологам.
|
|
|
|
|
Диагностика в личностном консультировании подростков. Сообщение II
Автор обобщает свой опыт работы школьным психологом. В статье рассматриваются аспекты диагностики проблем и трудностей подростков, различия в развитии младших и старших подростков. Автор выделяет несколько стадий в развитии общения психолога с подростком. Подробно описываются диагностические методы определения причин подростковых конфликтов, ценностные установки подростков, особенности самокритики и личностного роста.
|
|
|
|
|
Личное консультирование подростков как вид психологической помощи
От психологов, работающих в школе, администрация и учителя, прежде всего, ожидают помощи ученикам в преодолении их учебных трудностей. Многие школьные психологи также понимают свою основную профессиональную задачу. Однако кроме учебных младшие школьники, подростки, учащиеся старших классов переживают личностные трудности, связанные и со школой, и с семьей. Помощь таким ученикам – существенная и, может быть, наиболее сложная часть профессиональной деятельности школьного психолога.
|
|
|
|
|
Опыт качественного анализа возрастных и индивидуальных особенностей развития читателей-школьников
В статье рассматривается опыт качественного анализа особенностей понимания младшими школьниками образного содержания произведений художественной литературы. Анализ развития школьника-читателя дан на основе представлений о сущности читательской деятельности М.М. Бахтина. Показано, что общей исходной возрастной чертой читательской деятельности младших школьников при поступлении в школу является отсутствие представления об авторе, его замысле и позиции. Но в остальном наблюдается довольно широкий разброс индивидуальных различий — от детей, не владеющих практикой эстетического прочтения текста, до...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Система педагогического образования: шансы есть?
26 февраля в 13.00 в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости пройдет мультимедийный круглый стол на тему: "Система педагогического образования: шансы есть?", приуроченный к старту Всероссийского конкурса "Директор школы — 2013". Что изменилось в системе педагогического образования за последний год? Как отразилось слияние вузов на подготовке педагогических работников? Каковы механизмы совершенствования системы повышения их квалификации? Что дают конкурсы профессионального мастерства?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не стоит хвалить детей за их личные качества
По итогам исследования, опубликованного в журнале the Journal of Experimental Psychology: General, ученые выяснили, что дети с низкой самооценкой чаще всего получают от родителей похвалу, касающуюся их личных качеств, из-за чего им становится очень стыдно, когда они терпят неудачу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективные стратегии обучения
Современное общество стремительно идет к тому, что нормой становится обучение на протяжении всей жизни человека. Это обусловлено логикой развития общества, когда устойчивое развитие может быть обеспечено лишь за счет интенсификации в использовании интеллектуальных ресурсов. Данное требование поддерживается, с одной стороны, развитием естественных и гуманитарных наук, на основе которых создаются учебные материалы, соответствующие современному состоянию знаний об окружающем мире, а с другой стороны, развитием педагогических и психологических инноваций. Еще одной приметой времени можно назвать все...
|
|
|
|
|
Где и как учить одаренных детей?
В городской Ресурсный центр одаренности МГППУ регулярно обращаются с вопросами по поводу работы с одаренными детьми, которые в конечном итоге сводятся к следующему: как эффективно работать с одаренными детьми в так называемых массовых школах и что мы думаем о ситуации объединения школ? Пойдет ли это объединение на пользу одаренным детям или разрушит то, что мы уже имеем?
|
|
|
|
|
Показано: 21 - 40 из 171
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |