Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Полимодальный подход в экспериментальных исследованиях когнитивной деятельности в детской клинической психологии
Автор:  Зверева Н.В. 
Когнитивное развитие детей с аномалиями происходит особым образом, поэтому диагностика этого процесса требует специальных средств. В статье описано большое количество методик и диагностических процедур, доступных клиническим и специальным психологам для оценки памяти, восприятия, внимания и др. Особый инструментарий должен исключать возможность заучивания ответов на задания, а также позволять оценивать реальную картину состояния ребенка, без учета сформированных педагогами и психологами средств. Полимодальный подход базируется на исследовании реакции на тактильные, стереогностические и обонятельные...
Проблема «пациент и лекарство»: к вопросу о внутренней картине лечения в клинической психологии
Автор:  Зверева Н.В. 
Субъективное восприятие пациентом всего процесса лечения от принятия решения посетить врача до изменения образа жизни под его руководством, составляют понятие "внутренняя картина лечения". Отношение пациента к процессу лечения описано с опорой на концепцию психосоматики. Кратко представлены результаты исследования, посвященного восприятию инъекционной терапии пациентами с медицинским образованием и без такового.
Новое качество исследований в области профилактики алкоголизма
В обзоре материалов за 2011 г. представлены ключевые направления профилактики, ориентированной на предотвращение алкоголь-зависимого поведения и рисков алкоголизации образовательной среды. Сегодня можно считать доказанным, что снижение качества образования сопровождается своеобразным принципом поддержания студентами и преподавателями асоциально-ориентированного образа жизни: потребления алкоголя, наркотиков, занятий беспорядочным сексом и азартными играми. В этой ситуации университетское сообщество осваивает новую эффективную модель международного сотрудничества всех уровней образования в области...
Психологическое консультирование родителей и детей с хроническими заболеваниями
В основу данной статьи положен многолетний опыт консультирования родителей детей с хроническими и тяжелыми заболеваниями.
Выявление психологических особенностей ребенка в ходе наблюдения за его игрой
Автор:  Санцевич Д.В. 
Данная статья является результатом анализа психологических особенностей детей 1, наблюдаемых в процессе их игровой деятельности. В игре ребёнка мы обращаем внимание на его собственный выбор сюжета, игрушек, партнёров и т.д.; на динамику взаимоотношений, эмоциональных и поведенческих проявлений; на продолжительность и основное содержание игры, особенности идентификации, освоения игрового пространства и применение воображения.
Что в действительности означает инклюзия : взгляд учителя?
Что в действительности означает понятие инклюзии, и с какими проблемами мы сталкиваемся при реализации этого принципа в норвежских школах?
Здравоохранение и задачи психологии
Автор:  Поляков Ю.Ф. 
Маргинальные семьи: проблемы сегодняшнего дня и катастрофа завтра
Автор:  Кузнецов Н.Г. 
Психологические проблемы семейного насилия
Автор:  Ениколопов С.Н. 
Выражение эмоций и чувств посредством рисования у детей с задержкой психического развития
Автор:  Степанова В.А. 
Заметки о некоторых шизоидных механизмах
Эта статья впервые была прочитана 4 декабря 1946 года перед Британским психоаналитическим обществом, а затем опубликована в неизмененном виде, не считая нескольких несущественных изменений (а именно дополнения одного параграфа и нескольких примечаний). Перевод Ягнюка. К.В
Особенности половой идентификации у подростков с задержкой психического развития, осложненной детским церебральным параличом
Автор:  Уллубиева Н.С. 
Феномен субъектного восприятия природных объектов
Автор:  Дерябо С.Д. 
Изучался феномен субъективизации природного объекта. Под субъективизацией понимается процесс и результат наделения какого-либо предмета или явления субъектностью (свойствами, качествами и функциями субъекта), атрибуция субъектности. Проанализированы различные аспекты существования субъекта; выделены три специфически субъектные функции, которые должен осуществлять предмет или явление, чтобы восприниматься в качестве субъекта; определены условия и механизмы субъективизации природного объекта, ее типы и виды, предложена возрастная периодизация этого феномена.
Исследование факторов предрасположенности к психоневрологическим заболеваниям у детей в раннем детском возрасте
Особенности развития старших дошкольников при перинатальной патологии ЦНС
Проведенное авторами исследование показало неоднородность особенностей развития высших психических функций у детей 6-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР), имевших перинатаальную патологию ЦНС, с учетом характера внутрисемейных отношений. В частности, у большинства детей с ЗПР выявлен высокий уровень развития произвольного внимания и умственной работоспособности в пределах коротких временных интервалов. Более чем у половины детей выявлен близкий к норме уровень развития кратковременной слуховой и зрительной памяти, мыслительной деятельности. Установлено, что неблагоприятные внутрисемейные...
Прогнозирование предрасположенности к психоневрологическим заболеваниям с помощью обучаемых структур
Психологические особенности детей, страдающих острым лимфобластным лейкозом
Представлены результаты сравнительного анализа личностных характеристик, самооценок, предпочтений в межличностном общении и родительско-детских отношений двух групп детей (страдающих острым лимфобластным лейкозом и здоровых), описаны взаимосвязи типов родительского воспитания и личностных качеств детей, выявлены межгрупповые различия.
Нарушения психического развития у детей раннего возраста в условиях шизофреногенной семьи
Автор:  Козловская Г.В. 
Особенности организации предметно-игровой деятельности ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития
Автор:  Мишина Г.А. 
В статье рассматривается организация предметно-игровой деятельности ребенка с проблемами в развитии, формирование системы «ребенок – близкий взрослый». Анализируются способы общения, организация матерью совместной с ребенком деятельности, трудности, возникающие в процессе коммуникации, сравниваются системы общения при нормальном и аномальном развитии.
Психосоциальные особенности учащихся и студентов, зависимых от Интернета и компьютерных игр