Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
    
        | 
            
            
         | 
    
    
    |   | 
    
        |   | 
    
    |   | 
    
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Полимодальный подход в экспериментальных исследованиях когнитивной деятельности в детской клинической психологии
                                                                    
                                                                                                     
                                        Когнитивное развитие детей с аномалиями происходит особым образом, поэтому диагностика этого процесса требует специальных средств. В статье описано большое количество методик и диагностических процедур, доступных клиническим и специальным психологам для оценки памяти, восприятия, внимания и др. Особый инструментарий должен исключать возможность заучивания ответов на задания, а также позволять оценивать реальную картину состояния ребенка, без учета сформированных педагогами и психологами средств. Полимодальный подход базируется на исследовании реакции на тактильные, стереогностические и обонятельные...                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Проблема «пациент и лекарство»: к вопросу о внутренней картине лечения в клинической психологии
                                                                    
                                                                                                     
                                        Субъективное восприятие пациентом всего процесса лечения от принятия решения посетить врача до изменения образа жизни под его руководством, составляют понятие "внутренняя картина лечения". Отношение пациента к процессу лечения описано с опорой на концепцию психосоматики. Кратко представлены результаты исследования, посвященного восприятию инъекционной терапии пациентами с медицинским образованием и без такового.                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Новое качество исследований в области профилактики алкоголизма
                                                                    
                                                                                                     
                                        В обзоре материалов за 2011 г. представлены ключевые направления профилактики, ориентированной на предотвращение алкоголь-зависимого поведения и рисков алкоголизации образовательной среды. Сегодня можно считать доказанным, что снижение качества образования сопровождается своеобразным принципом поддержания студентами и преподавателями асоциально-ориентированного образа жизни: потребления алкоголя, наркотиков, занятий беспорядочным сексом и азартными играми. В этой ситуации университетское сообщество осваивает новую эффективную модель международного сотрудничества всех уровней образования в области...                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Выявление психологических особенностей ребенка в ходе наблюдения за его игрой
                                                                    
                                                                                                     
                                        Данная статья является результатом анализа психологических особенностей детей 1, наблюдаемых в процессе их игровой деятельности. В игре ребёнка мы обращаем внимание на его собственный выбор сюжета, игрушек, партнёров и т.д.; на динамику взаимоотношений, эмоциональных и поведенческих проявлений; на продолжительность и основное содержание игры, особенности идентификации, освоения игрового пространства и применение воображения.                                      
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Заметки о некоторых шизоидных механизмах
                                                                    
                                                                                                     
                                         Эта статья впервые была прочитана 4 декабря 1946 года перед Британским психоаналитическим обществом, а затем опубликована в неизмененном виде, не считая нескольких несущественных изменений (а именно дополнения одного параграфа и нескольких примечаний).
Перевод Ягнюка. К.В                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Феномен субъектного восприятия природных объектов
                                                                    
                                                                                                     
                                        Изучался феномен субъективизации природного объекта. Под субъективизацией понимается процесс и результат наделения какого-либо предмета или явления субъектностью (свойствами, качествами и функциями субъекта), атрибуция субъектности. Проанализированы различные аспекты существования субъекта; выделены три специфически субъектные функции, которые должен осуществлять предмет или явление, чтобы восприниматься в качестве субъекта; определены условия и механизмы субъективизации природного объекта, ее типы и виды, предложена возрастная периодизация этого феномена.                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Особенности развития старших дошкольников при перинатальной патологии ЦНС
                                                                    
                                                                                                     
                                        Проведенное авторами исследование показало неоднородность особенностей развития высших психических функций у детей 6-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР), имевших перинатаальную патологию ЦНС, с учетом характера внутрисемейных отношений. В частности, у большинства детей с ЗПР выявлен высокий уровень развития произвольного внимания и умственной работоспособности в пределах коротких временных интервалов. Более чем у половины детей выявлен близкий к норме уровень развития кратковременной слуховой и зрительной памяти, мыслительной деятельности. Установлено, что неблагоприятные внутрисемейные...                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                
                    
                        
                            | 
                                Психологические особенности детей, страдающих острым лимфобластным лейкозом
                                                                    
                                                                                                     
                                        Представлены результаты сравнительного анализа  личностных характеристик, самооценок, предпочтений в межличностном общении и родительско-детских отношений двух групп детей (страдающих острым лимфобластным лейкозом и здоровых), описаны взаимосвязи типов родительского воспитания и личностных качеств детей, выявлены межгрупповые различия.                                     
                                                             | 
                         
                     
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
                    
                | 
                    
                 | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
            
                |   | 
            
        
                
            
                Показано: 1 - 20 из 28
 
 Начало  |  Пред.  |  1 2  |  След.  |  Конец               |