Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Children of today are better at delaying gratification than previous generations
Системный анализ доказательств влияния участия детей в оценке социальных программ на их психологическое развитие
В статье рассматриваются состояние развития участия детей в оценке социальных программ, доказательства позитивного влияния участия на психологическое развитие ребенка. Статья включает обзор 27 зарубежных исследований с участием детей и систематизирует доказательства влияния участия ребенка на его психологическое развитие. Результаты обзора показали, что включение детей в оценку программ может способствовать позитивному развитию ребенка. Также авторы обсуждают ситуацию с включением детей в оценку социальных проектов и программ и возможность для развития этого направления в России.
Детство в меняющемся мире
Автор:  Поливанова К.Н. 
Представлен психологический и социокультурный анализ современного детства. Показано, что в современных условиях развитие общества приводит к необходимости расширения рамок анализа детства, выхода за пределы собственно психологической парадигмы. Усиливаются процессы диверсификации, растет число признанных моделей детства, которые невозможно оценивать с позиции нормы. Методологически это означает необходимость расширения взгляда на детство, учет при анализе социальных и культурных контекстов. Показано, что взгляд на ребенка как на того, кому предстоит стать взрослым (child as becoming) сменяется...
Регрессивные явления в условиях игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра
Изучение регрессивных явлений для расстройств аутистического спектра (РАС) имеет особую важность, так как позволяет приблизиться к пониманию некоторых ключевых механизмов и возможно операционализировать «проникающий» характер этого нарушения развития. Исследование посвящено изучению на модели игрового поведения регрессивных явлений, которые определяются как снижение смысловой и произвольной организации игрового поведения. Цель исследования — выявление условий и факторов, вызывающих регрессивное поведение у детей с РАС. В исследовании участвовали дошкольники 5—7 лет. Была обследована группа детей...
Изучение родительско-детского общения в процессе совместного чтения в работе Бет Энн Бешорнер
Автор:  Максимова А.А. 
Представлен анализ исследования доктора философии Бет Энн Бешорнер (Beth Ann Beschorner, Университет Айова, США), посвященного обучению родителей диалогическому чтению с детьми и позволившего сделать вывод: благодаря опыту общения и соприкосновения с письменным языком у детей в период раннего и дошкольного детства формируется представление о грамотности. В статье сопоставляются результаты исследований, полученные независимо в разных областях научного знания – философии и психологии: исследование Б. Э. Бешорнер имеет много общего с принципами культурно-исторической психологии, сформулированными...
Ваш ребенок познает мир
Автор:  Сергеева О.А. 
Малыш подрос, ему три года, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая вам бесконечные вопросы. Здравствуй, возраст почемучек! Как же помочь ребенку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным количеством меняющейся информации, как отобрать то, что необходимо в данном возрасте, не перегружая его, оставляя время для игр и общения?
Формирование положительного взаимоотношения со сверстниками. Консультация для воспитателей.
Автор:  Свистунова Н.В. 
Работа воспитателя направленная на развитие положительного взаимоотношения.
Феноменология эмоционального развития современных дошкольников
Автор:  Изотова Е.И. 
Представлены результаты исследования порога эмоционального реагирования и формы выражения эмоциональных реакций как структурных компонентов эмотивности. Описан авторский метод изучения возрастных и индивидуальных особенностей эмоционального реагирования детей старшего дошкольного возраста (N = 96). Продемонстрирована связь между чувствительностью к определенным группам антецедентов и реактивностью (направленность, модальность, валентность и интенсивность реакций). Показано, что эмоциональные проявления детей 5–7 лет носят преимущественно открытый характер (открытая форма реагирования), характеризуются...
Ты да я, да мы с тобой… или Что значит для ребенка друг?
Автор:  Сапегина Диана 
Подходы к пониманию игры дошкольника
Автор:  Смирнова Е.О. 
Тема игры является одной из самых острых проблем в современной дошкольной педагогике. С одной стороны ценность игры для детского развития признаётся практически всеми специалистами. Доказано, что в именно игровая деятельность имеет решающее значение для формирования главных новообразований дошкольного детства: произвольного поведения, творческого воображения, самосознания и пр. Именно игра является содержанием общения дошкольников, в ней складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей
Странствия героя. Основные архетипические сюжеты профессионального пути педагога-психолога
Автор:  Сакович Н.А. 
Адаптация детей к детскому саду
В статье описаны особенности адаптации детей к дошкольному учреждению
Как выстраивать здоровые отношения в детском коллективе
Автор:  Воронцова Анна 
Выступление на методическом объединении на тему: "Актуальные вопросы в работе с детьми, пострадавшими от жестокого обращения, и их семьями"
Почему дети врут?
С первыми проявлениями лжи родители могут столкнуться уже в двухлетнем возрасте – это вполне нормальный, естественный этап развития ребенка
Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».
Нетрадиционное рисование является ступенькой для активного развития ребенка, в том числе креативности,которая необходима в воспитании и образовании ребенка дошкольника.
Развитие творческих способностей у детей
В статье представлены факторы, определяющие природу и проявление творчесикх способностей детей.
Психологи рассказали, какие мультфильмы полезно смотреть детям
Начальник координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ Наталья Матушкина рекомендует при выборе мультфильмов для детей в первую очередь обращать внимание на старые классические фильмы.
Юдина: детей до семи лет не стоит заставлять учиться
Автор:  Юдина Е.Г. 
Насколько хорошо освоил тот или иной предмет школьник, показывают экзамены и контрольные, но если ребенку меньше семи лет, сдать экзамен он вряд ли сможет. Об особенностях оценки качества в дошкольном образовании рассказала член рабочей группы при Минообрнауки РФ по разработке госстандарта дошкольного образования Елена Юдина
Не стоит хвалить детей за их личные качества
По итогам исследования, опубликованного в журнале the Journal of Experimental Psychology: General, ученые выяснили, что дети с низкой самооценкой чаще всего получают от родителей похвалу, касающуюся их личных качеств, из-за чего им становится очень стыдно, когда они терпят неудачу.
Подготовительные курсы: реальная помощь или «выкачивание денег»?