Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Методика свободного рисунка в психологической подготовке к материнству и отцовству
Автор:  Ланцбург М.Е. 
Методика свободного рисования используется в рамках комплексной программы "Медико-психологическая помощь семье в период ожидания ребенка и его раннего детства", разработанной коллективом психологов и врачей под руководством М. Ланцбург. Цель программы – содействие развитию у родителей доверия к самим себе, уважения и интереса к личности ребенка с самого начала его жизни. Методика свободного рисования является необходимой составной частью психологической работы с семьей в период ожидания ребенка, выполняя ряд задач, как актуальных в период беременности, так и долгосрочных, направленных...
Моральное воспитание и развитие межличностных отношений
Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи
Материалы сайта www.voppsy.ru
Некоторые результаты социологического и психологического обследования женщин, отказывающихся от своих новорожденных детей
Более 35 % нежеланных беременностей не донашиваются (4% в популяции), отмечается высокая частота патологии беременности и родов. Из литературы известно, что большинство матерей, отказывающихся от своих детей, воспитывались в нестабильных семьях, и с раннего детства имели негативный опыт межличностных взаимоотношений. Личность многих «женщин, не готовых к эффективному материнству», формировалась в своеобразной субкультуре агрессии, часть из них в детстве страдали от унижающего достоинство угнетения и холодного отношения со стороны своих родителей. Levis D.O. et al (1991), обнаружили достоверный...
О некоторых понятиях онтогенеза базовых качеств матери
Автор:  Исенина Е.И. 
О роли символа в формировании эмоциональной сферы у младших школьников с трудностями развития психики
Исследуется формирование символа, понимаемого как интегративная структура, включающая образный, когнитивный и эмоциональный компоненты, у детей 7-10 лет на примере опосредствованной зрительно-предметной памяти. Проблема символа рассматривается в контексте более общей проблемы развития личности. Показана связь сформированности у ребенка произвольной регуляции психической деятельности и успешности овладения символическими средствами ребенком. Приводятся некоторые принципы формирующего обучения детей с трудностями, выражающимися в несформированности символической и знаково-предметной деятельности...
Онтогенетическая динамика функциональной асимметрии мозга при вербальной перцепции
Автор:  Асенова И.В. 
Исследовалась возрастная динамика функциональной асимметрии мозга при дихотической вербальной перцепции (фонемной и лексической) у детей младшего школьного возраста. Полученные результаты свидетельствуют об изменении межполушарных взаимоотношений при речевой перцепции в период начального обучения грамоте, главным образом в направлении более активного включения правого полушария в реализацию этих процессов, чем обусловлен и лучший результат при выполнении когнитивных задач данного вида.
Особенности ролевого поведения у детей с отставанием в развитии
Автор:  Кононенко К.М. 
Перинатальная психотерапия
Автор:  Добряков И.В. 
Перинатальная семейная психотерапия
Автор:  Добряков И.В. 
Предпосылки девиантного материнского поведения
Работа посвящена изучению нарушений механизмов формирования материнского поведения в связи с ситуацией в родительской семье будущей матери. Представлены методики изучения ценности ребенка, взаимоотношений образа себя, ребенка, своей матери и бабушки у родильниц: тест “Фигуры”, генограмма. Экспериментально выявлены различия в восприятии образа ребенка в раннем постнатальном периоде матерями и матерями-отказницами. Высказаны предположения о механизмах влияния депривации девочки со стороны матери на нарушение формирования у нее в дальнейшем нормального материнского поведения.
Представление о мире, других людях и себе у одаренных подростков
Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве
Автор:  Авдеева Н.Н. 
Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С.Выготского и М.И.Лисиной
Автор:  Смирнова А.Е. 
Психологическая помощь семье в период ожидания ребенка и первого года его жизни
Автор:  Ланцбург М.Е. 
Психологические особенности агрессивных дошкольников
В статье представлены результаты сравнительного анализа агрессивных и неагрессивных дошкольников. На основании этих результатов выявляется психологическая природа и индивидуальные варианты детской агрессивности
Психологические причины посещения женщинами специальных занятий по подготовке к родам
Автор:  Банникова С. А. 
Психологические характеристики старшеклассников в массовых школах и школах-гимназиях
Рассматриваются соотношения маркеров здоровья подростков как одного из направлений работы психологической службы в школе. Выполнено комплексное психологическое и психофизиологическое обследование 92 старшеклассников массовой школы и школы-гимназии. Исследовался уровень развития интеллекта, адаптационный ресурс, оцененный с помощью экспресс-методов и метода стохастической нелинейной кардиоинтервалометрии. Показано, что адаптационный ресурс школьников гимназий выше, чем у их сверстников из массовой школы. Обнаружены корреляционные соотношения между показателями кардиотеста и экспресс-методов оценки...
Психосоматические особенности ребенка в раннем онтогенезе
Автор:  Филиппова Г.Г. 
Путь к материнству начинается с младенчества
Автор:  Мещерякова С.Ю.